Путь Писателя - это сообщество, в котором учатся писать. Здесь можно поучаствовать в писательском флешмобе, получить критику на свой рассказ и найти полезные материалы о писательстве.
Идейный вдохновитель - книга Джулии Кэмерон "Путь Художника".

О сообществе
Правила сообщества
Спросить совета, Поделиться ссылкой
Флудилка, Пост заявок на критику, Задания флешмоба
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:29 

Писательский флешмоб, задание №5.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Сегодня в центре нашего внимания - описания.

Пятое задание:
Опишите, что вы чувствуете прямо сейчас через запахи.

Речь об эмоциях, настроении. Например, если вы чувствуете разочарование, опишите, как оно пахнет, что вам напоминает этот запах. Используйте яркие слова (не находится подходящее? Вспомните про словарь синонимов). Не скупитесь на прилагательные.

@темы: Флешмоб, Описания

14:23 

Писательский флешмоб, задание №4.

Оливетти
Ни дня без строчки!
История невозможна без персонажа. Но мало придумать внешность и возраст, живым и запоминающимся его делают прожитая жизнь, характерные привычки, привязанности, страхи и многое другое. Все это находит отражение не только в поступках, развитии сюжета, но и в разговорной речи. Наверняка, каждому из нас встречались серые невыразительные диалоги, в которых без авторских уточнений ни за что не догадаешься, кто это сказал - Джон-банкир или Генри-пират? Раздраженный тупыми студентами профессор из столицы или не просыхающий дворник, когда-то давно приехавший в город на заработки? Школьница младших классов или бизнес-леди? Очевидно, что их речь должна сильно отличаться, и следующее упражнение - как раз об этом.

Четвертое задание:
Напишите историю, состоящую из одних диалогов.

Постарайтесь сделать так, чтобы по фразе было четко понятно, какой персонаж это говорит. Например, старик будет говорить совсем иначе, нежели девочка. Эльф не так, как гном. И так далее. Наградите персонажей характерными словечками. Возможно кто-то любит обрывистые фразы, а кто-то путается в словах из-за любви к длинным предложениям. Просьба только не использовать картавую речь.
Удачи и вдохновения!

P.s.: и не забудьте заткнуть внутреннего критика ;). Это практика, а не конкурс, если выполните упражнение - уже победите.

@темы: Флешмоб, Персонажи

10:51 

Писательский флешмоб, задание №3.

Оливетти
Ни дня без строчки!
«Я обращаю и переделываю фразы. В этом моя жизнь. Я пишу фразу и потом ее перелицовываю. Смотрю на нее и перелицовываю еще раз. Потом я обедаю. Потом возвращаюсь и пишу другую фразу. Затем готовлю себе чай и перетрясаю эту новую фразу.» Филип Рот.

Как показывает практика (наша с вами в том числе), одну и ту же тему можно раскрыть множеством способов. При этом, чтобы познакомиться с вариантами, совсем не обязательно собирать много людей - даже один человек в состоянии придумать и десять, и двадцать сюжетов. Но осваивать мозговой штурм мы будем чуть позже, а пока возьмем масштабы поменьше.

Третье задание:
Напишите фразу. Переработайте ее. Пять раз!

Как? Либо говоря то же самое, но по-другому, либо предлагая новые идеи по ассоциации, либо играя со словами и звуками. Примеры...

Можете написать больше пяти вариантов, если увлечетесь. Можно предлагать свои варианты к чужим фразам (после того, как выполните задание, конечно). Так как больших текстов здесь не будет, обсуждение прятать под кат не нужно.

@темы: Флешмоб, Вычитка

20:40 

Писательский флешмоб, задание №2.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Игра началась! 18 работ, замечательных, вдохновенных, таких разных и волшебных в своей непохожести появилось в комментариях к первому заданию. И я хочу сказать, какие молодцы те, кто не испугался внутреннего критика и сомнений, и написал свою зарисовку.
Второе задание - на фантазию и ассоциации. Возможно, ваша история покажется вам бредовой и нелогичной - не страшно. Попробуйте вспомнить детские словесные игры, когда идешь за своим воображением, и над тобой не довлеет скучный взрослый разум. Совсем не обязательно это должна быть смешная история, любая сгодится. Я просто хочу, чтобы вы получили удовольствие от процесса.
Напоминаю, что на этой неделе мы пробуем свои силы, поэтому критиковать чужие работы не стоит. Но комментировать и обсуждать можно, главное - прячьте под кат все, кроме рассказа.

Второе задание:
Напишите историю, используя следующие слова: лицемер, банка печенья, город, телефон.


@темы: Флешмоб

10:51 

Писательский флешмоб, задание №1.

Оливетти
Ни дня без строчки!
3 марта начинается флешмоб и 3 марта - Всемирный День Писателя. Так вышло случайно, но я все равно поздравляю всех сопричастных!
Первая неделя - вводная, поэтому никаких особо сложных заданий не планируется. Мы знакомимся, пробуем выполнять упражнения, возможно, напомнит о себе внутренний критик. Будет шептать всякие непотребства про то, что у вас получается хуже других или что с ваше графоманство показывать людям стыдно. Не поддавайтесь. Все у вас получается именно так, как нужно. Именно для этого мы здесь и собрались: учиться, совершать ошибки, ведь учеба без ошибок невозможна. Вспомните, что его мнение - это не истина в последней инстанции, а всего лишь ваши страхи. И никто не пишет сразу идеально, никакие гении, всем нужна практика, опыт. Да и, в конце концов, мы тут не конкурсы проводим, а экспериментируем и играем :).

Итак, первое задание:
Напишите о самом легком решении в вашей жизни. Минимум 300 слов.

@темы: Флешмоб

23:07 

Флудилка

Оливетти
Ни дня без строчки!
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что флуд открылся. Что с ним делать - ты сам в курсе, заходите, не стесняйтесь.

Вопросы, предложения, знакомства и флуд, бессмысленный и беспощадный.

@темы: Общение

21:10 

Писательский флешмоб, задание №19.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Девятнадцатое задание:
Опишите идеальное для вас место. Минимум 300 слов.

@темы: Описания, Флешмоб

13:49 

Писательский флешмоб, задание №18.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Среди авторов и читателей есть популярная тема для спора: критика – вредна или полезна? Вот ты приходишь со своим первым текстом и получаешь разгромный комментарий. Ни о какой конструктивной критике речи не идет, так, общие слова: язык ужасный, персонажи картонные и так далее и тому подобное. И надо это пережить, идти дальше, выдерживать удар за ударом. А потом вдруг (на самом деле, совсем не вдруг – ведь были месяцы, а то и года тренировок) ты выдаешь историю, которая собирает только положительные отзывы. Все хвалят, захлебываясь от восторга, и просят еще, еще! Вот он, успех, вот они лавры, на которых можно почивать .

Но есть у успеха другая сторона медали: ты установил планку качества. И если опустишься ниже… Примут или нет читатели? А вдруг история окажется хуже? Эти страхи особенно знакомы известным писателям: за их творчеством внимательно следят не 20 читателей в блогах, а тысячи людей, среди которых и требовательные читатели и литературные критики. И только дай слабину! Ведь ты не просто написал плохую книжку, ты обманул их ожидания.

Говорят, из нашего поколения вырастет множество талантливых писателей. Но пока мы никому не известны и не попали под прицел профессионалов, мы можем делать что угодно! Экспериментировать, не боясь осуждения, пробовать себя в новых жанрах, стилях, направлениях. И не оглядываться на этих умников.

Так давайте подурачимся.

Восемнадцатое задание:
Напишите рассказ, который начинается со слов: «Когда спящая красавица просыпается, ей почти пятьдесят лет» (с) Максина Кумин.

@темы: Флешмоб

14:10 

Писательский флешмоб, задание №17.

Оливетти
Ни дня без строчки!
«Дорога к проявлению себя в искусстве пролегает через самопознание. Более того, познать нужно не свой разум, а сердце. Что любите, что терпеть не можете, душевные раны, победы, страхи, потери, мгновения славы – все это хранится именно в нем. Искусство рождается в сердце». (с) Джулия Кэмерон «Золотая жила».

Именно поэтому первое задание флешмоба было автобиографично (предлагалось написать о самом легком решении в жизни). Мы даже не догадываемся, сколько разных историй, моментов и чувств хранится в нас, и все они могут послужить импульсом для творчества. Даже страх.

Семнадцатое задание:
Составьте список «20 вещей, которых я боюсь». Выберите один из страхов и напишите о нем.

Список страхов публиковать не надо.

@темы: Флешмоб

11:00 

Задания флешмоба

Оливетти
Ни дня без строчки!
1. Напишите о самом легком решении в вашей жизни. Минимум 300 слов.
2. Напишите историю, используя следующие слова: лицемер, банка печенья, город, телефон.
3. Напишите фразу. Переработайте ее. Пять раз!
4. Напишите историю, состоящую из одних диалогов.
5. Опишите, что вы чувствуете прямо сейчас через запахи.
6. Придумайте злодея. Напишите историю с ним. Минимум 250 слов.
7. Перепишите отрывок из текста так, чтобы исчезли «гусеницы», а логика текста осталась.
8. Увековечьте человека, своего реального знакомого. Минимум 200 слов.
9. Опишите свою комнату с позиции двух разных людей
10. Закончите историю. Начните так: Вниз по болоту...
11. Напишите сценарий истории под названием "В поисках дома".
12. Напишите отзыв по формуле «похвала+потенциал+замечания» на приведенный ниже отрывок текста.
13. Пролистайте журнал и постройте историю вокруг первого изображения, которое увидите. Минимум 250 слов.
14. Давайте представим, что ваша жизнь – книга. На обратной стороне красивой обложки напечатана аннотация в 100 слов. Напишите аннотацию.
15. Напишите о свидании весной, не упоминая следующих понятий: весна, свидание, любовь, розы, цветы.
16. Напишите текст, в котором на одно предложение будет всего одно прилагательное\наречие\причастие. Минимум 200 слов.
17. Составьте список «20 вещей, которых я боюсь». Выберите один из страхов и напишите о нем.
18. Напишите рассказ, который начинается со слов: «Когда спящая красавица просыпается, ей почти пятьдесят лет» (с) Максина Кумин.
19. Опишите идеальное для вас место. Минимум 300 слов.
20. Составьте список из 3-5 имен своих родственников, опишите внешность каждого из них в 50 словах или менее.

Пост пополняется по мере появления новых заданий. Ссылка на пост будет висеть в эпиграфе сообщества.

P.s.: задания сегодня не будет, ибо праздники. Отдыхаем:).
запись создана: 26.04.2013 в 14:20

@темы: Организационное

14:50 

Писательский флешмоб, задание №16.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Следующее упражнение мозголомное. И исполнение его будет ужасно и нечитабельно, если исходить из привычных критериев. И в то же время оно подобно гамме для музыканта - не звучит, трудно, но играть надо. На них оттачивается техника, развивается беглость рук. Можно, конечно, обойтись и без них. Но, как ни странно на первый взгляд, проще учиться как раз с гаммами.
Игорь Голдырев в руководстве Курс молодого бойца или как стать крутым писателем пишет:
Непременным условием удобочитаемости большинства ранних произведений является уничтожение эпитетов. Юные дарования способны завалить даже неплохой, по сути своей, текст таким количеством прилагательных, причастий и наречий, что читатель не способен сдвинуть этот воз с места. Попытайтесь установить лимит — одно предложение — одно прилагательное. Напишите в таком духе пару страниц текста. У вас ничего не получится, но это послужит хорошим уроком. Поучитесь полностью использовать изобразительную возможность каждого слова. Потратьте время на то, чтобы выяснить, что для вас наиболее важно в данной фразе — сказать, что горы высоки, или что они безжалостны? И стоит ли тут же уточнять, что скалолаз отважен? Каждое из этих слов тянет в свою сторону, негативные и позитивные оценки, находящиеся близко в тексте, дергают несчастного читателя в разные стороны, вместо того чтобы плавно нести его душу в нужном направлении.
Пару страниц (это около 1000 слов) я от вас не требую, но хотя бы 200 слов написать стоит, чтобы понять, о чем вообще речь и как это влияет на лексикон.

Шестнадцатое задание:
Напишите текст, в котором на одно предложение будет всего одно прилагательное\наречие\причастие. Минимум 200 слов.

Не оценивайте результат с художественной точки зрения. Что бы у вас не получилось - оно и должно таким быть.
Возможно, тяжело будет сразу и придумывать, о чем писать, и следить за построением фраз. Попробуйте сначала набросать небольшой текст в своей обычной манере, а потом уже переписать его под условия упражнения.

@темы: Флешмоб

22:54 

Писательский флешмоб, задание №15.

Оливетти
Ни дня без строчки!
В одном из видов литературных упражнений автору предлагают написать историю с использованием конкретных слов. Такие упражнения развивают фантазию, ведь слова для них подбираются специально ничем не связанные. Похожее упражнение, кстати, используют при изучении языков для лучшего запоминания слов, только там требуется связать иностранное звучание и русский перевод. И чем абсурднее истории, тем лучше - так они легче запоминаются.
Но так как мы занимаемся слегка другим, хочу предложить вам обратный вариант: написать историю без заданных слов. Например, сейчас весна. Традиционно это время года считается порой любви. Так вот,

Пятнадцатое задание:
Напишите о свидании весной, не упоминая следующих понятий: весна, свидание, любовь, розы, цветы.

P.s. Эй, молча читающие, не надумали еще поучаствовать? Напоминаю, что присоединиться к флешмобу можно в любой момент, а регулярная практика в литературном мастерстве так же важна, как и в любом другом.

@темы: Флешмоб

11:26 

Писательский флешмоб, задание №8.

Оливетти
Ни дня без строчки!
«Мои прототипы будут забыты, а мои персонажи - вечны.» Оноре де Бальзак.

В статье Далина сказано, как важно уметь искать образы в реальной жизни, писать с натуры. Давайте потренируем искусство наблюдателя.

Восьмое задание:
Увековечьте человека, своего реального знакомого. Минимум 200 слов.

Это может быть мама, бабушка, сосед по лестничной клетке или продавец круглосуточного магазина. Кстати, не обязательно писать, кем этот человек является в реальности. Можно сменить имя и даже некоторые обстоятельства. Это может быть отрывок, целиком посвященный рассказу о человеке, сценка, демонстрирующая его ключевые особенности или что-то еще. Формат любой, это может быть и не законченная история, но текст - художественный, а не рассказ из чата.
О сомнениях.

@темы: Флешмоб, Персонажи

23:16 

Функциональные описания

Оливетти
Ни дня без строчки!
Помимо замечательной статьи про персонажей, у Макса Далина есть интересные рассуждения об описании природы. Вообще, сколько должно быть описаний в тексте, и какие они должны быть - момент довольно спорный. Кто-то из читателей все, что не диалоги и не действия, пролистывает, кто-то любит более растянутое повествование. Далин резко возражает против описаний для объема и на примерах показывает отличие пустых описаний от уместных. Его мнение не нужно воспринимать как аксиому, но оно определенно наводит на размышления.
Статья приведена в сокращенном варианте.

Мороз крепчал, или Ненавижу про природу!

...Какие слова у дождя? Никаких...
Ю. Визбор
Как-то Чехову дали почитать книгу, начинающуюся словами "Мороз крепчал". Только эти два слова он и прочёл - донеся их впоследствии до потомков как пример образцового описательного дурновкусия. В конце девятнадцатого века высмеяли дешёвые приёмы создания фанерных декораций посредством штампованных выражений типа "мороз крепчал" или "сумерки загустевали"; в середине двадцатого Носов предложил свой насмешливый "типовой набор" картонных пейзажей по временам года, пасторальных и урбанистических, всё с тем же крепчающим морозом, солнцем, сияющем на безоблачном небе и прочими набившими оскомину приёмами. Все снова посмеялись. Казалось бы - всё сказано раз и навсегда. Нельзя так делать, плохо, дёшево, грубо. Но нет, до сих пор, в начале двадцать первого века, иные писатели снова и снова устраивают в литературных беседах и собственных книгах конвульсии здравого смысла, превращая описания в муку для читателей, в неперевариваемый ужас, в китч, кошмар, копилку курьёзов и шаблонов - делая вид, что в упор не понимают, зачем вообще нужны эти описания в тексте... или, не дай, Господи, действительно, не понимая.
читать дальше

@темы: Описания, Статьи

13:53 

Писательский флешмоб, задание №14.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Помимо работы с сюжетом, описаниями, диалогами есть еще несколько вещей, которые нужно уметь автору. Они не относятся к самому художественному тексту, но сильно влияют на его восприятие. Например, придумать запоминающееся название, написать синопсис или аннотацию.
Обычно именно после знакомства с аннотацией читатель решает, хочет он читать рассказ или нет. На семинаре РОСКОНа "Как перестать бояться и полюбить своего редактора" лит. редактор издательства ЭКСМО рассказывал, что сочинением аннотаций обычно занимается коммерческий отдел. Сотрудники которого даже книгу не читают, так, бегло просматривают синопсис. Так что умение сочинять увлекательные аннотации нужно еще и затем, чтобы редактор выбрал именно ваш вариант, а не чужое описание, абсолютно не отражающее содержание книги.

Четырнадцатое задание:
Давайте представим, что ваша жизнь – книга. На обратной стороне красивой обложки напечатана аннотация в 100 слов. Напишите аннотацию.

Если вы стесняетесь писать о себе, можно написать аннотацию выдуманной вами истории.

P.s. Когда-то я писала статью на тему "Как написать аннотацию". В ней на конкретных примерах разобраны основные ошибки. Надеюсь, вы найдете в ней полезную для себя информацию.

@темы: Флешмоб, Полезные ссылки

16:59 

Писательский флешмоб, задание №7.

Оливетти
Ни дня без строчки!
С сегодняшнего дня во флешмобе появится новый вид заданий - редактирование текста.
Никто не пишет сразу идеально. Даже метры переписывают черновики, правят, а за ними текст обрабатывают профессиональные корректоры и редакторы. В большинстве случаев, если начинающему автору кажется, что его текст закончен, ему просто не хватает опыта увидеть недочеты. Бывает и так: смотришь на текст, видишь - что-то не то, но что? О том, что именно может быть не так, я и хочу рассказать.

Распространенная проблема начинающих писателей - «гусеницы». Подробнее о них.

Седьмое задание:
Перепишите отрывок из текста так, чтобы исчезли «гусеницы», а логика текста осталась.

Текст для работы

Несколько уточнений:
- этот текст написан специально для упражнения и нигде в дальнейшем использоваться не будет;
- экспериментируйте смелее. Сохранять авторскую стилистику не обязательно, главное - выполнить задание;
- можете за одно поупражняться в удалении повторов и других косяков, которые заметите;
- критиковать можно и нужно. Но не общими словами «получилось еще хуже», а указанием на конкретные фразы, которые ускользнули от внимания участника.

Вы можете сказать, что лично у вас нет такой проблемы. Но сам опыт игры словами открывает новые возможности, о которых вы не узнаете, пока не попробуете.

@темы: Флешмоб, Вычитка

11:50 

Писательский флешмоб, задание №13.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Мы начинаем новый круг. Какие-то задания будут повторяться, какие-то еще не встречались. Например, еще не было заданий с изображениями. А между тем случайно увиденная картина может послужить источником вдохновения.

Тринадцатое задание:
Пролистайте журнал и постройте историю вокруг первого изображения, которое увидите. Минимум 250 слов.

@темы: Флешмоб

11:11 

Помогите советом

Оливетти
Ни дня без строчки!
Здесь отвечают на вопросы типа:
- Когда-то давно видел статью про штампы в фэнтази, помогите найти.
- Ушло вдохновение, как вернуть?
- Как вы пишете эти дурацкие описания природы?
- Как сделать живого, а не картонного персонажа?
Отвечают ссылками на соответствующие статьи и личными рекомендациями.

______________________________________
В комментариях спрашивают про общение с редакторами. У кого есть опыт или соображения, поделитесь, пожалуйста.
запись создана: 23.02.2013 в 22:03

@темы: Полезные ссылки, Общение

13:40 

Писательский флешмоб, задание №10.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Какие задания простые? Какие - интересные? А какие полезные? Сегодня мы познакомимся с еще одним видом упражнений.

Десятое задание:
Закончите историю. Начните так: Вниз по болоту...

@темы: Флешмоб

19:54 

Писательский флешмоб, задание №9.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Продолжая тему недели, я хочу предложить вашему вниманию упражнение из книги Рины Грант "Фокальный персонаж".

Девятое задание:
Опишите свою комнату с позиции двух разных людей

Пусть первым человеком будет многодетная мать. Не обязательно ваша. Второго же выберите сами. Помните, что разные люди обращают внимание на разные вещи. Та же многодетная мать заметит, что нигде не валяются игрушки. Педанта поразит не вытертая пыль. Электрик не заметит пыли, но отметит плохую проводку. Ученый не заметит проводки и бросится сразу к книгам. Два человека — два менталитета, две разных комнаты.

P.s.: я так понимаю, задание вышло сложное. Или непонятное? В таком случае, можно сделать упрощенный вариант: опишите комнату, как ее видите вы.

@темы: Флешмоб, Описания

Путь писателя

главная