Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Оливетти (список заголовков)
22:33 

Писательский флешмоб, задание №20.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Описание внешности - больной вопрос многих. Кто-то отделывается общими словами ("она была прекрасна, как ангел"), кто-то составляет фоторобот ("У нее были зеленые глаза и черные волосы до плеч"). И то и другое - крайности. Ирина Сербжинская в статье "Описание героя" пишет:
Описывая героя, постарайтесь избежать общих фраз, нужно подать описание сжато и в то же время емко. Делать это сложно, но тут есть одна хорошая подсказка – доминирующая деталь.
читать дальше


Двадцатое задание (последнее):
Составьте список из 3-5 имен своих родственников, опишите внешность каждого из них в 50 словах или менее. При желании, можно описать еще и характер, но тогда это еще дополнительные 50 слов.

Ваши родственники - реальные люди, и вам не придется ничего выдумывать. А то, что портрет требуется не один, поможет вам отыскать отличающие их друг от друга детали.

P.s. Спасибо всем, кто принимал участие во флешмобе! Это было здорово! И я очень рада за тех, кому флешмоб помог. Но пока мы прекращаем игру. Вдохновения вам и успехов!

@темы: Флешмоб, Персонажи, Описания

21:10 

Писательский флешмоб, задание №19.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Девятнадцатое задание:
Опишите идеальное для вас место. Минимум 300 слов.

@темы: Описания, Флешмоб

11:00 

Задания флешмоба

Оливетти
Ни дня без строчки!
1. Напишите о самом легком решении в вашей жизни. Минимум 300 слов.
2. Напишите историю, используя следующие слова: лицемер, банка печенья, город, телефон.
3. Напишите фразу. Переработайте ее. Пять раз!
4. Напишите историю, состоящую из одних диалогов.
5. Опишите, что вы чувствуете прямо сейчас через запахи.
6. Придумайте злодея. Напишите историю с ним. Минимум 250 слов.
7. Перепишите отрывок из текста так, чтобы исчезли «гусеницы», а логика текста осталась.
8. Увековечьте человека, своего реального знакомого. Минимум 200 слов.
9. Опишите свою комнату с позиции двух разных людей
10. Закончите историю. Начните так: Вниз по болоту...
11. Напишите сценарий истории под названием "В поисках дома".
12. Напишите отзыв по формуле «похвала+потенциал+замечания» на приведенный ниже отрывок текста.
13. Пролистайте журнал и постройте историю вокруг первого изображения, которое увидите. Минимум 250 слов.
14. Давайте представим, что ваша жизнь – книга. На обратной стороне красивой обложки напечатана аннотация в 100 слов. Напишите аннотацию.
15. Напишите о свидании весной, не упоминая следующих понятий: весна, свидание, любовь, розы, цветы.
16. Напишите текст, в котором на одно предложение будет всего одно прилагательное\наречие\причастие. Минимум 200 слов.
17. Составьте список «20 вещей, которых я боюсь». Выберите один из страхов и напишите о нем.
18. Напишите рассказ, который начинается со слов: «Когда спящая красавица просыпается, ей почти пятьдесят лет» (с) Максина Кумин.
19. Опишите идеальное для вас место. Минимум 300 слов.
20. Составьте список из 3-5 имен своих родственников, опишите внешность каждого из них в 50 словах или менее.

Пост пополняется по мере появления новых заданий. Ссылка на пост будет висеть в эпиграфе сообщества.

P.s.: задания сегодня не будет, ибо праздники. Отдыхаем:).
запись создана: 26.04.2013 в 14:20

@темы: Организационное

13:49 

Писательский флешмоб, задание №18.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Среди авторов и читателей есть популярная тема для спора: критика – вредна или полезна? Вот ты приходишь со своим первым текстом и получаешь разгромный комментарий. Ни о какой конструктивной критике речи не идет, так, общие слова: язык ужасный, персонажи картонные и так далее и тому подобное. И надо это пережить, идти дальше, выдерживать удар за ударом. А потом вдруг (на самом деле, совсем не вдруг – ведь были месяцы, а то и года тренировок) ты выдаешь историю, которая собирает только положительные отзывы. Все хвалят, захлебываясь от восторга, и просят еще, еще! Вот он, успех, вот они лавры, на которых можно почивать .

Но есть у успеха другая сторона медали: ты установил планку качества. И если опустишься ниже… Примут или нет читатели? А вдруг история окажется хуже? Эти страхи особенно знакомы известным писателям: за их творчеством внимательно следят не 20 читателей в блогах, а тысячи людей, среди которых и требовательные читатели и литературные критики. И только дай слабину! Ведь ты не просто написал плохую книжку, ты обманул их ожидания.

Говорят, из нашего поколения вырастет множество талантливых писателей. Но пока мы никому не известны и не попали под прицел профессионалов, мы можем делать что угодно! Экспериментировать, не боясь осуждения, пробовать себя в новых жанрах, стилях, направлениях. И не оглядываться на этих умников.

Так давайте подурачимся.

Восемнадцатое задание:
Напишите рассказ, который начинается со слов: «Когда спящая красавица просыпается, ей почти пятьдесят лет» (с) Максина Кумин.

@темы: Флешмоб

23:04 

Памятка автору

Оливетти
Ни дня без строчки!
Этой памяткой со мной поделилась литературный редактор издательства ЭКСМО, а я делюсь с вами. И небольшая реклама для жителей Санкт-Петербурга.

@темы: Вычитка, Ящик с инструментами

14:10 

Писательский флешмоб, задание №17.

Оливетти
Ни дня без строчки!
«Дорога к проявлению себя в искусстве пролегает через самопознание. Более того, познать нужно не свой разум, а сердце. Что любите, что терпеть не можете, душевные раны, победы, страхи, потери, мгновения славы – все это хранится именно в нем. Искусство рождается в сердце». (с) Джулия Кэмерон «Золотая жила».

Именно поэтому первое задание флешмоба было автобиографично (предлагалось написать о самом легком решении в жизни). Мы даже не догадываемся, сколько разных историй, моментов и чувств хранится в нас, и все они могут послужить импульсом для творчества. Даже страх.

Семнадцатое задание:
Составьте список «20 вещей, которых я боюсь». Выберите один из страхов и напишите о нем.

Список страхов публиковать не надо.

@темы: Флешмоб

14:50 

Писательский флешмоб, задание №16.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Следующее упражнение мозголомное. И исполнение его будет ужасно и нечитабельно, если исходить из привычных критериев. И в то же время оно подобно гамме для музыканта - не звучит, трудно, но играть надо. На них оттачивается техника, развивается беглость рук. Можно, конечно, обойтись и без них. Но, как ни странно на первый взгляд, проще учиться как раз с гаммами.
Игорь Голдырев в руководстве Курс молодого бойца или как стать крутым писателем пишет:
Непременным условием удобочитаемости большинства ранних произведений является уничтожение эпитетов. Юные дарования способны завалить даже неплохой, по сути своей, текст таким количеством прилагательных, причастий и наречий, что читатель не способен сдвинуть этот воз с места. Попытайтесь установить лимит — одно предложение — одно прилагательное. Напишите в таком духе пару страниц текста. У вас ничего не получится, но это послужит хорошим уроком. Поучитесь полностью использовать изобразительную возможность каждого слова. Потратьте время на то, чтобы выяснить, что для вас наиболее важно в данной фразе — сказать, что горы высоки, или что они безжалостны? И стоит ли тут же уточнять, что скалолаз отважен? Каждое из этих слов тянет в свою сторону, негативные и позитивные оценки, находящиеся близко в тексте, дергают несчастного читателя в разные стороны, вместо того чтобы плавно нести его душу в нужном направлении.
Пару страниц (это около 1000 слов) я от вас не требую, но хотя бы 200 слов написать стоит, чтобы понять, о чем вообще речь и как это влияет на лексикон.

Шестнадцатое задание:
Напишите текст, в котором на одно предложение будет всего одно прилагательное\наречие\причастие. Минимум 200 слов.

Не оценивайте результат с художественной точки зрения. Что бы у вас не получилось - оно и должно таким быть.
Возможно, тяжело будет сразу и придумывать, о чем писать, и следить за построением фраз. Попробуйте сначала набросать небольшой текст в своей обычной манере, а потом уже переписать его под условия упражнения.

@темы: Флешмоб

23:16 

Функциональные описания

Оливетти
Ни дня без строчки!
Помимо замечательной статьи про персонажей, у Макса Далина есть интересные рассуждения об описании природы. Вообще, сколько должно быть описаний в тексте, и какие они должны быть - момент довольно спорный. Кто-то из читателей все, что не диалоги и не действия, пролистывает, кто-то любит более растянутое повествование. Далин резко возражает против описаний для объема и на примерах показывает отличие пустых описаний от уместных. Его мнение не нужно воспринимать как аксиому, но оно определенно наводит на размышления.
Статья приведена в сокращенном варианте.

Мороз крепчал, или Ненавижу про природу!

...Какие слова у дождя? Никаких...
Ю. Визбор
Как-то Чехову дали почитать книгу, начинающуюся словами "Мороз крепчал". Только эти два слова он и прочёл - донеся их впоследствии до потомков как пример образцового описательного дурновкусия. В конце девятнадцатого века высмеяли дешёвые приёмы создания фанерных декораций посредством штампованных выражений типа "мороз крепчал" или "сумерки загустевали"; в середине двадцатого Носов предложил свой насмешливый "типовой набор" картонных пейзажей по временам года, пасторальных и урбанистических, всё с тем же крепчающим морозом, солнцем, сияющем на безоблачном небе и прочими набившими оскомину приёмами. Все снова посмеялись. Казалось бы - всё сказано раз и навсегда. Нельзя так делать, плохо, дёшево, грубо. Но нет, до сих пор, в начале двадцать первого века, иные писатели снова и снова устраивают в литературных беседах и собственных книгах конвульсии здравого смысла, превращая описания в муку для читателей, в неперевариваемый ужас, в китч, кошмар, копилку курьёзов и шаблонов - делая вид, что в упор не понимают, зачем вообще нужны эти описания в тексте... или, не дай, Господи, действительно, не понимая.
читать дальше

@темы: Описания, Статьи

22:54 

Писательский флешмоб, задание №15.

Оливетти
Ни дня без строчки!
В одном из видов литературных упражнений автору предлагают написать историю с использованием конкретных слов. Такие упражнения развивают фантазию, ведь слова для них подбираются специально ничем не связанные. Похожее упражнение, кстати, используют при изучении языков для лучшего запоминания слов, только там требуется связать иностранное звучание и русский перевод. И чем абсурднее истории, тем лучше - так они легче запоминаются.
Но так как мы занимаемся слегка другим, хочу предложить вам обратный вариант: написать историю без заданных слов. Например, сейчас весна. Традиционно это время года считается порой любви. Так вот,

Пятнадцатое задание:
Напишите о свидании весной, не упоминая следующих понятий: весна, свидание, любовь, розы, цветы.

P.s. Эй, молча читающие, не надумали еще поучаствовать? Напоминаю, что присоединиться к флешмобу можно в любой момент, а регулярная практика в литературном мастерстве так же важна, как и в любом другом.

@темы: Флешмоб

11:11 

Помогите советом

Оливетти
Ни дня без строчки!
Здесь отвечают на вопросы типа:
- Когда-то давно видел статью про штампы в фэнтази, помогите найти.
- Ушло вдохновение, как вернуть?
- Как вы пишете эти дурацкие описания природы?
- Как сделать живого, а не картонного персонажа?
Отвечают ссылками на соответствующие статьи и личными рекомендациями.

______________________________________
В комментариях спрашивают про общение с редакторами. У кого есть опыт или соображения, поделитесь, пожалуйста.
запись создана: 23.02.2013 в 22:03

@темы: Полезные ссылки, Общение

16:26 

Пост для заявок

Оливетти
Ни дня без строчки!
Если у вас есть текст, на который вы хотите получить критику, можно оставить ссылку на него в комментариях к этому посту.

Желательно, чтобы объем текста был 10 000 символов с пробелами (Как посчитать количество символов). Если текст меньше - замечательно. Если больше - не страшно, все равно приносите, по ходу дела разберемся ;).

Эта рубрика никак не связана с писательским флешмобом. И формула конструктивной критики, на которую ссылались в 12 задании - это лишь один из вариантов, а не обязательное условие. Присылать тексты и критиковать их может любой.

P.s. Если что-то непонятно - спрашивайте.
запись создана: 10.04.2013 в 15:03

@темы: Организационное

13:53 

Писательский флешмоб, задание №14.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Помимо работы с сюжетом, описаниями, диалогами есть еще несколько вещей, которые нужно уметь автору. Они не относятся к самому художественному тексту, но сильно влияют на его восприятие. Например, придумать запоминающееся название, написать синопсис или аннотацию.
Обычно именно после знакомства с аннотацией читатель решает, хочет он читать рассказ или нет. На семинаре РОСКОНа "Как перестать бояться и полюбить своего редактора" лит. редактор издательства ЭКСМО рассказывал, что сочинением аннотаций обычно занимается коммерческий отдел. Сотрудники которого даже книгу не читают, так, бегло просматривают синопсис. Так что умение сочинять увлекательные аннотации нужно еще и затем, чтобы редактор выбрал именно ваш вариант, а не чужое описание, абсолютно не отражающее содержание книги.

Четырнадцатое задание:
Давайте представим, что ваша жизнь – книга. На обратной стороне красивой обложки напечатана аннотация в 100 слов. Напишите аннотацию.

Если вы стесняетесь писать о себе, можно написать аннотацию выдуманной вами истории.

P.s. Когда-то я писала статью на тему "Как написать аннотацию". В ней на конкретных примерах разобраны основные ошибки. Надеюсь, вы найдете в ней полезную для себя информацию.

@темы: Флешмоб, Полезные ссылки

18:00 

lock Доступ к записи ограничен

Оливетти
Ни дня без строчки!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:15 

Полезные привычки против творческого кризиса

Оливетти
Ни дня без строчки!
Даже если Вы располагаете тысячей приемов, письмо — это каждый раз проверка веры в себя.

Когда прогуливаешься по саду в Институте Пойнтера, встречаешь выгравированные на мраморе вдохновляющие цитаты. Одна принадлежит великому спортивному писателю Рэду Смиту [Red Smith]: «Писать легко. Нужно лишь сесть за печатную машинку и вскрыть себе вену». Эта цитата вызывает в памяти еще одну – от репортера Джина Фаулера [Gene Fowler]: «Писать легко. Нужно лишь уставиться на пустой лист бумаги до тех пор, пока капли крови не выступят на лбу». Агония в саду.
читать дальше

Моего пути к регулярности не было ни на одной карте. Может быть, кризис – это плата за то, чтобы найти свой путь. Оглядываясь, я вижу кое-какие поворотные моменты. В эти моменты мои отрицательные мысли превращались в полезную работу, как у матерей — сторонниц естественных родов, они учатся представлять родовые схватки как простые мышечные сокращения.

Чтобы научиться писать регулярно, попробуйте эти стратегии:

1. Доверяйте пальцам. Оставьте мозги ненадолго в покое, и дайте пальцам пописать. Кости пальцев имеют связь с мозгом. Я имел очень смутное представление, о чем я хочу сказать в этом абзаце, пока не ударил по клавишам.

2. Работайте каждый день. Регулярно пишущие авторы предпочитают писать по утрам. Писатели-дневники и вечерники (также, как и бегуны) имеют целый день, чтобы изобретать отговорки не писать. Секрет в том, чтобы писать, а не ждать.

3. Включайте поощрения. Любая рутинная работа (или не-работа) истощает, поэтому включайте в свой график маленькие поощрения: чашку кофе, прогулку, любимую песню.

4. Пишите заранее. Многие авторы используют свободное время для исследований и репортерской работы. Расследование – это ключ к успеху в журналистике, но чрезмерное рвение утяжеляет текст. Делайте записи заранее, чтобы понять, какой информации Вам не хватает.

5. Считайте все. Любимый девиз Дона Мюррея [Don Murray]: «Ни дня без строчки»[1. Сравните аналогичное название произведения Ю. Олеши (прим. пер.)]. Заметьте, речь не о сотне строк. Для того, кто пишет регулярно, каждое слово на счету. Учитесь считать свою работу по количеству, а не по качеству.

6. Переписывайте. Качество приходит с многократным перечитыванием, а не с быстротой письма. Если Вы пишите быстро, у Вас освобождается время, чтобы превратить первый набросок в стоящий текст.

7. Следите за языком. Освобождайте свой язык (и голову) от таких слов, как «ступор», «писательский кризис», «отсрочка» и «хрень». Превратите их во что-нибудь продуктивное. Назовите это «репетицией», «подготовкой» или «планированием».

8. Наведите порядок на столе. Когда у меня на столе громоздятся кучи бумаг, я не могу сосредоточиться на письме. Тогда я выделяю день на то, чтобы разобрать бумаги, ответить на сообщения и приготовить алтарь для завтрашнего дня, когда я буду писать.

9. Найдите «жилетку». Нам всем нужен помощник, который любит нас без всяких условий, который хвалит нас за наши усилия и продуктивность, а не за качество готового продукта. Слишком много критики угнетает писателя.

10. Ведите дневник. Идеи репортажей, ключевые фразы, озарения – все это может выскочить из головы. Подручный помощник – дневник или блокнот – поможет сберечь ингредиенты для новой статьи.

Временами полезно думать о письме как о плотницком деле. Так, авторы и редакторы могут работать по плану и использовать заготовленные инструменты. Воспользоваться приемом письма можно в любое время. И вот в чем секрет: в отличие от молотков, зубил и рашпилей, средства для письма возвращать не придется. Их можно очистить, отточить и передать.

В итоге, запомните цитату из поэта Джона Чьярди [John Ciardi]: «Чтобы стать поэтом, не обязательно страдать. Страданий юности хватит с лихвой».

«50 Приемов Письма» Рой Питер Кларк, сайт "Редактор" (с)

@темы: Статьи

11:50 

Писательский флешмоб, задание №13.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Мы начинаем новый круг. Какие-то задания будут повторяться, какие-то еще не встречались. Например, еще не было заданий с изображениями. А между тем случайно увиденная картина может послужить источником вдохновения.

Тринадцатое задание:
Пролистайте журнал и постройте историю вокруг первого изображения, которое увидите. Минимум 250 слов.

@темы: Флешмоб

13:32 

Писательский флешмоб, задание №12.

Оливетти
Ни дня без строчки!
О критике в сообществе "Путь писателя"
С формулой конструктивной критики вы могли ознакомиться в воскресной статье. А теперь давайте попробуем ее применить. Поискать, за что хвалить, потенциал и всевозможные ошибки. Автор текста не прибежит его защищать, отбиваться от замечаний и публично оскорбляться. Так что можете не бояться никого обидеть.

Двенадцатое задание:
Напишите отзыв по формуле «похвала+потенциал+замечания» на приведенный ниже отрывок текста.

Текст для критики

Комментарии к этому заданию прятать под кат не нужно.

@темы: Ждет критики, Флешмоб

11:22 

Оливетти
Ни дня без строчки!
Дорогие участники!

Прошел месяц с тех пор, как открылось сообщество "Путь писателя" и стартовал писательский флешмоб. За это время было написано 167 замечательных зарисовок, некоторые из которых выросли до полноценных историй. Кроме того, выполняя задания, игроки находили слова и вдохновение для своих давно заброшенных текстов - разве это не здорово?
По итогам десяти заданий мне хочется отметить особо активных участников и поделиться результатами. Два участника одолели все задания - это Графит и LanaRiz. Еще четверо из присоединившихся позже выполнили 8 заданий из 10. Это Anonim53, Edelgarde, Luminele и Надин_Сидаш. Упражнения были разными, сложнее и легче, но вы со всеми справились! Молодцы!
Самой плодовитой оказалась Bat!. В рамках флешмоба она написала 5378 слов. Графит - 4506 слов, Edelgarde - 3107. Это просто цифры, но они иллюстрируют, что регулярно выдавая тексты по 200-400 слов, можно написать рассказ приличного размера. Хотя Bat!, конечно, затмила всех рывком, написав историю про злодея аж на 3874 слова.
Спасибо всем игрокам за участие во флешмобе! Надеюсь, следующие десять заданий будут для вас такими же интересными и полезными.

@темы: Организационное, Общение

15:30 

Критика

Оливетти
Ни дня без строчки!
Через неделю, т.е. 15 апреля, в сообществе можно будет публиковать свои тексты и получать на них критику. Что же будет из себя представлять критика в соо? Прежде всего, хотелось бы, чтобы она была конструктивной. Замечательную формулу конструктивной критики вывела Ада-arcobaleno:

Я прекрасно вижу недостатки. Раньше критиковала всех и вся часто и без разбору (включая себя, конечно). Я была в курсе, что не всем это нравится, но считала себя правой. А то как же люди исправятся, если им на недостатки не указывать?
Так продолжалось до тех пор, пока меня не остановил начальник. Он сказал, что из-за моей резкой критики ему становится обидно и не хочется больше мне предлагать идеи. И это начальник! Который вполне мог бы стукнуть кулаком по столу, и я бы взяла под козырек независимо от того, что я о его идеях думаю.
От неожиданности я задумалась над своим поведением. Повесила на компьютер стикер "Choose your battles" ("Выбирай свои сражения") и нашла отличную формулу критики, которая не задевает ничьих чувств:

КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА = ПОХВАЛА + ПОТЕНЦИАЛ + ПРЕДЛОЖЕНИЕ

читать дальше

URL записи

Так же представляю вашему вниманию руководство по отсеиванию бесполезной критики от Веры Камши.

Пишет Гемма:

"Не догма, а руководство к действию" (С)

Я еще в процессе отписывания по конкурсу, но раз уж обещала написать после окончания оного, как извлекать пользу из критики, то вот вам оно. Отбрасывать критическую шелуху и выбирать рациональные зерна не так уж и сложно. Если уяснить четыре вещи.

1. Автор не пуп земли и не гений человечества, а один из многих, пишущих не только для себя, но и для других.
2. Критик не истина в конечной инстанции и даже не товарищ Жданов, а один из многих читателей, просто более активный. Критик говорит. Автор слушает. Хвалы не повод залезать на ящик из-под мыла и начинать вещать. Ругань не повод разрывать на себе одежды, посыпать голову пеплом, накрываться простыней и ползти на кладбище.
3. Произведение не может нравиться всем и не может быть безупречным. Оно не Библия, не Коран, ни Кама-Сутра и даже не краткий курс истории ВКП(б), хотя и они имеют не только воинствующих приверженцев, но и ненавистников.
4. Критика не приговор, не догма, а в лучшем (для критики) случае - руководство к действию.

Приложения.
читать дальше

URL записи

@темы: Статьи

16:57 

Писательский флешмоб, задание №11.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Многие из нас слышали о классическом построении сюжета с разделением на завязку, кульминацию и развязку. А если кто-то с подобным разделением не знаком, то воскресная статья как раз была на тему «Структура рассказа».
В своё время я долго ходила вокруг этих понятий, пытаясь разобраться, что это и как ими пользоваться. Как определить кульминацию в рассказе? Как добиться удачной концовки? В поисках ответа на эти вопросы я написала один план, второй, третий. И с каждым разом мне всё легче становилось жонглировать поворотами сюжета, придумывать конфликты и кульминационные моменты.
Сегодня я предлагаю вам поучиться тому же, потому что умение составлять сценарии интересное и полезное. Кто знает, может в вас скрывается талант сценариста кино?
В то же время я знаю: есть люди, которые считают, что планирование убивает вдохновение. Но я прошу обратить внимание – в задании не предлагается написать рассказ по плану. Нет! Только план, только сценарий. Попробуйте себя в роли сценариста. А уж к чему пойдёт получившийся сценарий (к рассказу, мультфильму, книге или сериалу), и нужно ли с ним что-то делать дальше - решайте сами.

Одиннадцатое задание:
Напишите сценарий истории под названием "В поисках дома".

Можно воспользоваться следующим кодом:

Можно расписать по сценам, но обязательно отметив те сцены, которые раскрывают конфликт и кульминацию.

@темы: Сюжет, Флешмоб

13:40 

Писательский флешмоб, задание №10.

Оливетти
Ни дня без строчки!
Какие задания простые? Какие - интересные? А какие полезные? Сегодня мы познакомимся с еще одним видом упражнений.

Десятое задание:
Закончите историю. Начните так: Вниз по болоту...

@темы: Флешмоб

Путь писателя

главная