Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
13:26 

О злодеях

Оливетти
Ни дня без строчки!
В каждой истории есть конфликт, и частенько это борьба хороших парней с плохими. Есть герой, а есть злодей - рецепт известен с детства. И сегодня я хочу заострить ваше внимание именно на злодее.

Бывают произведения изначально «светлые», «тёмные» или «серые». И у каждого из них есть свой злодей. В «светлой» героической сказке, безусловно, должно будет фигурировать очень злое по умолчанию Древнее Зло, которое непременно победят. В «серой» истории, где нет чёткого деления на добряков и плохишей, злодей будет неоднозначен, и может даже вызывать уважение и сочувствие. В случае с «тёмной» историей, где зло уже победило и продолжает побеждать, злодей снова будет безумно злым, но не безликим Чёрным Властелином, а вполне себе реалистичным, пусть и несколько демонизированным человеком, растворившимся в собственных пороках.
Древнее зло популярно в фэнтази. Темный Властелин, стремящийся разрушить мир или завоевать его армией орков-демонов-гоблинов. Но возводя зло в абсолют, не забудьте дать объяснение, почему это зло так всех не любит. И как оно стало абсолютным - тоже. Самый яркий пример этого типа злодея - Саурон из "Властелина Колец".
Образ истинного Серого Лорда требует гораздо большего знания психологии и объяснения мотивов, нежели образ давящего Древнего Зла. Хотя бы потому, что Серый Лорд (как правило) – такой же человек, как и главные герои, и достиг всего лишь благодаря своей тёмной харизме и внутреннему стержню. Не демонический принц и не диснеевский злыдень, пугающий главного героя разве что своими зловещими бугагашеньками, а самый обычный человек, цели и мотивы которого можно понять точно так же, как цели и мотивы героя. Такой тип злодеев никогда и ни за что не станет делать что-то просто так, без глубокой мотивации. Идеальные примеры Серых Лордов – Логан из Fable III (стал королём-тираном, но ради того, чтобы спасти от гибели королевство), Сгэйль из серии книг «Дампир» (сначала пытался убить одного из главных героев, после встал на его сторону), Логэйн из Dragon Age (бросил без помощи армию короля, поскольку считал того неспособным править страной и собирался собственнолично возглавить армию).
И, наконец, третий тип злодеев, условно назовем его Мерзкий Господин: вполне себе человек, однако настолько погрязший в своих пороках, что уже давно забил на все свои разумные, добрые и вечные качества. Образ лишённого красоты, уставшего от жизни нехорошего дяди, который находит для себя утешение в разного рода низменных удовольствиях. Типичные представители описаны в книгах Глушановского "Вампирская баллада" и Злотникова "Пощады не будет".

Наибольшей популярностью сейчас пользуется неоднозначное зло, Серые Лорды, причем не только в фэнтази. В том же любовном романе сосредоточением зла для героини станет скорее беспринципная соперница, желающая увести мужа, чем Кощей Бессмертный. То есть Серый Лорд может быть злодеем лишь с позиции героя, глазами которого мы на него смотрим. Если герой, наркоман, киллер и так далее, считает злодеем инспектора полиции, то рано или поздно читатель подсознательно начнёт понимать скорее героя, нежели его противников. Ведь мы видим внутренний мир именно этого героя, а полицейский нам демонстрируется как некое средоточие зла, демон со дна Преисподней, собирающийся посадить за решётку невиновного главного героя. И мы подсознательно ненавидим полицейского вместе с главным героем, хотя, по-хорошему, прав как раз его враг.
Но чаще это именно злодей, который стал таким в результате:
Психологической травмы. То или иное психическое отклонение, обоснованное прошлым героя, может послужить толчком к развитию у него неприятных черт, которые и сделают из него злодея. Вспомним компьютерную игру «Dragon Age» и одного из злодеев — Логэйна. Если бы не его навязчивая паранойя, корни которой растут из давней войны против соседнего королевства, он бы никогда не решился на предательство.
Стремления к саморазрушению. Применяется тогда, когда герой так или иначе хочет погибнуть, но по каким-то причинам не может умереть сам. Эти персонажи, как правило, когда-то совершили некую ошибку, и теперь считают, что уже сорвались во тьму, и поворачивать назад поздно. Но подсознательно они уже понимают, что ошибались. Гордость не даёт им просто отвернуться от своей цели и сдаться, но при этом они уже хотят отойти в сторону или умереть, не видя другого решения. Написать о таком герое достаточно трудно, так как стоит понимать, что имеется в виду не просто ангстующий мальчик-эмо, а взрослый человек, сознательно жаждущий понести наказание. Это один из разновидностей предыдущего варианта — психическое отклонение, свойственное, к слову, некоторым маньякам.
Уверенности в своей правоте, гордыни. Этот герой так же стремится к своей цели, вот только умирать он совсем не хочет. Напротив. Он не видит на своём пути никого и ничего, просто не осознаёт того, что причиняет вред, и стремится получить желаемое. Известный пример - Ягами Лайт из аниме "Тетрадь смерти". С одной стороны - он, безусловно, преступник, но ведь совершает преступления он не потому, что желает причинить вред другим. Его цель благородна - очистить мир от преступности. Поэтому его поведение и его цели можно понять, но вряд ли можно оправдать - убийство всегда остаётся убийством, какого плохого человека он бы ни лишил жизни.
(с) Софья.

Подробнее с типажами злодеев и их судьбами можно ознакомиться здесь и здесь. Так же про злодеев есть замечательный список «100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином»
В комментариях же предлагаю рассказать и обсудить, истории с какими злодеями вы предпочитаете читать. А про каких - писать?

@темы: Статьи, Персонажи

URL
Комментарии
2013-03-17 в 13:42 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Лично мне больше всего нравится читать про неоднозначных злодеев. Ну и писать, конечно. Один косяк - как бы сделать так, чтобы симпатии читателя были все же на стороне героя, а не злодея:)))
Кстати, не могу не упомянуть на русскую мангу, на которую недавно наткнулась, про древнее зло Серые будни Темного рыцаря Очень интересный ход авторов:-D
Впрочем, почти такой же в книге "Убить некроманта" Макса Далина.
А любимый злодей, наверно, Сверкающий из "Рыцаря ордена" Сергея Садова.

2013-03-17 в 13:55 

just a raptor
as slim as Shady
Люблю злодеев, которые с первого раза светлые, добрые - аж медом сочатся, а на самом деле мерзавцы (вроде Мерзкого Господина, что ли), и проворачивают свои темные дела. Вот такой ход конем. А еще они в таком ситуации могут объявить злодеев главного героя (сила же на их стороне) и травить его, как самого опасного персонажа в таком раскладе. И чтоб окружающие в большинстве своем замечали только фасад.

2013-03-17 в 13:56 

Графит
Егор, пилите, блядь, пилите!
Я тоже люблю неоднозначных злодеев. При всей моей огромной любви к книгам Толкиена, Саурон мне никогда не был интересен. Он Зло, потому что Зло. Природа у него такая. Слепили из того, что было.
Пожалуй, из "интересных" злодеев можно вспомнить рыцаря Като из "Мио, мой Мио". С одной стороны, это несомненный злодей. А с другой, по его последним словам ясно, что все далеко не так просто, и внутренних противоречий у него было очень много, просто автор не счел нужным показать его историю.
В "серых" историях я злодеев вообще редко вижу. "Песнь Льда и Пламени" Мартина - яркий тому пример. Если начать распутывать клубок причин, по которым тот или иной персонаж совершает неблаговидный поступок, можно в итоге прийти к выводу: либо в саге нет "хороших" персонажей, либо "плохих". Тем более, что автор любит поставить своих персонажей перед выбором с вариантами типа "оба хуже". Туда же книги Сапковского, многое у Олди и т.д.
Кстати, и некроманта у Далина я злодеем не считаю. Даже наоборот. Это политик, это правитель, который старательно выводит свою страну из кризиса. Если считать каждого, кто не способен принимать настолько ответственные решения, учитывая мнение абсолютно всех, не-злодеев точно не останется ))

2013-03-17 в 14:02 

just a raptor
as slim as Shady
Графит, во ВК и так столько героев, что Саурона раскрывать было просто некуда. Но в Сильме, скажем, это персонаж вполне живой.

2013-03-17 в 14:02 

Эленерэ
Лишь тогда тебе по пути с богами, когда встаешь на их тропу, а это требует мужества.
А можно я первый раз напишу в комментариях к статье? А то с заданиями, я пока хожу вокруг задания с описанием и спотыкаюсь об него постоянно...))

Вот да, я тоже люблю неоднозначных злодеев. Точнее тех, кто злодеем получается, потому что у него альтернативный взгляд на события/то, как нужно управлять государством/вести дела/в чем там еще ГГ с ним не согласен. Последний вспомнившийся такой персонаж: Ливия из "Я, Клавдий" Грейвса. Да, она чего только не натворила. Но все это она делала, потому что считала, что именно так будет лучше. Сознательно сделала выбор.
При этом, кстати, не люблю персонажей с так называемой "психологической травмой" ) Потому что зачастую наличие этой травмы выглядит как оправдание: мол, он бы и не хотел, и вообще пушист и добр, но травма-с не позволяет... К осознанному выбору я, если и не симпатии могу испытывать (зависит уж от собственно выбора), то уважение - вполне. А несчастной жертве обстоятельств - жалость, как самое вероятное, и то не факт.

2013-03-17 в 14:16 

Графит
Егор, пилите, блядь, пилите!
...Хрусталь..., не соглашусь. Толкиен в своих произведениях как раз описывал борьбу добра со злом, где от зла не дождешься рефлексии, сомнений в правильности своих действий, переоценки ценностей. Сторона Мелькора и Саурона - однозначно темная, сторона Эру и валар - светлая, а вот все остальные могут сомневаться, выбирать, ошибаться и исправлять ошибки. Феанор может устроить резню, Денетор может сойти с ума и попытаться убить собственного сына, Саруман может соблазниться возможностью власти - и автор четко говорит, что все это - влияние зла, которого изначально быть не должно было. Но мы нигде не увидим, чтобы Саурон или Мелькор испытывали хоть какие-то сомнения. Запрограммированы они так. Воплощение зла Таковы реалии Арды.
Сформулировала для себя: мне не интересен злодей, о котором можно уверенно сказать, что он злодей )

2013-03-17 в 15:15 

Хэюшка
Статью сразу узнала. С год назад поставила себе целью прочитать все статьи этого автора, а теперь не могу вспомнить осилила или нет:-D
Мне нравятся злодеи, которые злодеи от того деваться им некуда. А еще они гордые до одури, и даже если представиться шанс перейти на другую сторону, не согласятся. Такие пропитанные горечью и отчаянием, им всегда главный герой сочувствует, из-за таких сомневаются в своей правоте. И не в смысле плохие его поступки или нет, а в том виноват ли он, что так поступил. После этого главного героя кто-то вразумляет, объясняя, что плохой или нет злодей сам по себе - неважно. Главное - его остановить и не дать продолжать, хоть убивай, хоть в тюрьму бросай, но чтобы зла больше не творил. Вот примера, наверное, и не вспомню.
А так любимые антогонисты - Нагато из Наруто, Ягами Лайт из Тетради Смерти, Шорр-Кан из Звездных Королей. У меня как-то с ними скудновато.
Кстати, в "Валькирии" Семеновой ведь нет злодея как такового? То есть там все про нее, но зложелателей у нее особо не было, наоборот многие помочь пытались. Находились пытавшиеся подгадить, но через пару глав благополучно исчезали (Некрас, Голуба и т.д.).

2013-03-17 в 15:31 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
...Хрусталь..., а примеры скажете?
Графит, ну исходя из композиции книги, Дольф действительно не злодей, а герой. Но обладает всем комплектом качеств шаблонного темного властелина, причем автор это специально сделал)
Эленерэ, А можно я первый раз напишу в комментариях к статье? С чего вообще такие вопросы?:)))) спотыкаюсь об него постоянно... А обо что конкретно спотыкаетесь?
Хэюшка, ой, давно я эту валькирию читала, уже и не помню толком. Но в принципе да, конфликт не обязательно завязан на борьбе добра и зла, бывает, что со стихией борются или просто обстоятельствами.

2013-03-17 в 15:52 

just a raptor
as slim as Shady
Шенайя, как-то так и не вспомнишь... ну, кроме мультяшных таких.
Графит, ну ок, да, они на Темной стороне. Но Сау сам выбрал сторону, оставил валар. Чем не выбор?

2013-03-17 в 22:53 

А ведь я сразу подумал, что это её статья) Только написана по-другому немного. Люблю этого автора. Много хороших полезных статей и хорошего годного фентези.

2013-03-17 в 23:03 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Заебливар, точнее конспект двух ее статей)

2013-03-17 в 23:04 

Шенайя, да, я это уже понял) Потому и не сообразил сразу. Вторую-то статью не читал)

2013-03-17 в 23:26 

Эленерэ
Лишь тогда тебе по пути с богами, когда встаешь на их тропу, а это требует мужества.
Шенайя, оффтопик)

2013-03-18 в 10:19 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Эленерэ, ну я не зря призывала выключить внутреннего критика, то есть сомнения в результате:) Эти задания для того и нужны, чтобы учиться. Знаешь, есть такая особенность: только поставив точку, понимаешь КАК надо было писать:)))) Может как раз и надо написать пару неудачных (с точки зрения внутреннего критика) описаний, чтобы понять, а как же их писать, чтобы они не выпадали из повествования?

2013-03-18 в 10:43 

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Мне нравятся злодеи всех мастей))))
1. Горлум из ВК - злодей мелковатый для антагониста (глав. злодея), но вместе с тем и крайне интересный, если разбирать тараканов у него в голове))) У персонажа своя особенная речь, специфический ход мыслей, некоторая психологическая борьба с самим собой. В общем, интересно :)
2. Драко Малфой - злодей, случайно оказавшийся на противоположной стороне. Мне кажется, что если бы Поттер в первый день знакомства отреагировал иначе, из них получились бы друзья и соратники. В Слизерине Поттеру были бы рады. Ибо он талантлив, амбициозен, прирожденный лидер и т.д. Таких в Слизерине любят)))) И Шляпа, вспомните, ему этот путь предлагала))))) Но ммм... рыжие локоны Уизли сделали своё недоброе дело, и мы увидели то, что увидели :-D
3. Так не могу вспомнить ни одного популярного персонажа, но... герой, который служит главному злодею. При этом он сам умный, храбрый, самоотверженный, добрый, справедливый и т.д. В общем, эмоций отрицательных не вызывает. Но служит главному злодею, потому что ставит верность и преданность господину на 1 место, а все аспекты морали на... 2-3-4 и т.д. Хм... лорд Кунсайт из Сейлор Мун что ли? Хотя нет. Не знаю...
4. Собственно из самих антагонистов мне редко кто нравится. Исключение, пожалуй, составляет Шион из аниме «Легенда о легендарных героях». За таким королём я бы пошла и в огонь и в воду *___* Ибо силен, умен, трудолюбив, красив и т.д. Но ммм... из путей достижения мира во всём мире выбрал не самый гуманный - некромантию. Но зато победил своих врагов и обеспечил мир в государстве)))) Главный злодей - искусный политик, с руками по локоть в крови.
Вкратце вот как-то так :shuffle:

2013-03-18 в 10:43 

Soul_O
Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
люблю серых, потому что интересно копаться в попытках понять, откуда ноги растут у злодеев. Абсолютное Зло- симпатишно, но не всегда, и в чем-то порой настолько предсказуемо, что даже неинтересно, хотя это хороший и весомый повод сплотить героев.
сама хочу прописать Серого Лорда, который стал таким в силу собственных решений (думает, что делает хорошо, а остальные глупые, не понимают) плюс усилить его темную сущность в результате ммм, отношений с главной героиней, которые закончатся разрывом, потому что он её предал и скрыл то, что должен был сказать. А дальше еще более темные поступки в попытке вернуть её и любовь. Как-то так. как же это красиво и захватывающе написать-то

2013-03-18 в 11:43 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Luminele, Мне нравятся злодеи всех мастей)))) и писать про все масти?:)
Шион из аниме «Легенда о легендарных героях» Но зато победил своих врагов и обеспечил мир в государстве)))) Неужто как у Далина?

Soul_O, ну предсказуемо оно обычно в штампованном фэнтази, где все предсказуемо, не только зло.
как же это красиво и захватывающе написать-то Вечная проблема :laugh:
сама хочу прописать Серого Лорда, который стал таким в силу собственных решений (думает, что делает хорошо, а остальные глупые, не понимают)
О, как раз на эту тему встречала замечательный момент у той же Софьи, но сюда включать не стала.
читать дальше

2013-03-18 в 11:57 

Soul_O
Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
Шенайя,

ну предсказуемо оно обычно в штампованном фэнтази, где все предсказуемо, не только зло.
у меня откуда-то поселилась мысль, что в принципе ничего нового изобрести не удастся, и пишется всё штампами, и весь вопрос - как бы их получше и покрасивей использовать. допускаю возможность того, что не права.

Вечная проблема
ага, у меня вечно: перечитываю, с ужасом думаю "кто ж так пишет", потом вспоминаю, что это я, делаю фейспалм, и начинаю думать, как же это по другому сделать. вот так лет 8 не могу закончить своё графоманство, ибо "либо идеально и захватывающе, либо никак"

О, как раз на эту тему встречала замечательный момент у той же Софьи, но сюда включать не стала.
о, спасибо огромное за отрывок! прочитала с интересом!

Попытаться спасти людей – и понять в какой-то миг, что этих ублюдков даже спасать не стоило
хехе. есть у меня такая ситуация, но всё-таки с другими последствиями, без перехода на темную сторону. но общую мысль я поняла, да.

2013-03-18 в 12:07 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Soul_O, пишется всё штампами, и весь вопрос - как бы их получше и покрасивей использовать. Букв вообще только 36 и мы пользуемся одними и теми же. А нот и того меньше. И ничего, выкручиваются ^_^. Последняя иллюстрация того, что еще не все сюжеты использованы - книга Сергея Демьянова "Некромант. Такая работа". Я про нее здесь писала.
ибо "либо идеально и захватывающе, либо никак". Бросьте. Вот честное слово. Такая установка - верный путь к провалу. Могу даже мотивационную статью на эту тему скинуть. Законченная работа, какая бы плохая она не была, лучше чем никакая. Она даст опыт, чтобы следующую историю написать лучше. У всех известных писателей поначалу была бредятина. Просто они писали тогда, когда еще не было интернета, поэтому сии опусы никто не увидел ^_^.

2013-03-18 в 12:12 

Soul_O
Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
Шенайя, хочу, хочу статью! спасибо!

2013-03-18 в 12:17 

tarike
хрустальный феникс
Однозначно Серых. Люблю причинно-следственные связи, к тому же я делаю два "правильных" фронта, которые между собой враждуют. И главный из "хороших" чуть ли не хуже нравом, чем те, кого я ему противоставляю.
И даже если я начинаю думать про Абсолютное Зло, потом оно как-то само собой становится более живым и попадает в ту же категорию %)

2013-03-18 в 12:18 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
тарике, И даже если я начинаю думать про Абсолютное Зло, потом оно как-то само собой становится более живым и попадает в ту же категорию %) Мне кажется, это даже любопытнее, чем однозначно серый злодей:) Когда зло сначала однозначное, очевидное, а постепенно обрастает мотивацией и оказывается, что все не так просто...

2013-03-18 в 12:20 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Soul_O, Вот вам хорошие слова конкретно о писательстве shenaya.diary.ru/p183902211.htm
А это уже про общее стремление делать все идеально looserclub.diary.ru/p185100183.htm

2013-03-18 в 13:02 

tarike
хрустальный феникс
Шенайя, вообще ничего не просто.
Кстати да, в статьях есть упоминания о женских и мужских предпочтениях к злодеям, и я с ними почти согласна, если бы не одна вещь - в последнее время хаотичные злодеи, которые не "абсолютное" зло, а так, играючи, как предлагает статья, "пинают раненых котят", приобретают бешеную популярность среди женского населения инета.

2013-03-18 в 13:57 

just a raptor
as slim as Shady
Luminele, из тех, кто служит злодею, а сам хороший - например, Эфан Накамура из "Перси Джексона" (серии книг).

2013-03-18 в 14:15 

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Шенайя, ммм... у меня тут два варианта: либо я настолько бессовестная, что для меня ни один из персонажей не является злодеем, потому что, как правило, имеет свою четкую мотивацию и действует исходя из неё; либо я сознательно не делаю злодеев злодеями, хотя и следовало бы.
Потому что мм... мой любимый герой - это Боромир. Меня цепляет неоднозначность его классификации - добрый или злой? Потому что там работает принцип "благими намерениями дорога в Ад выстлана". И это оставляет колоссальный простор для творчества))))))))))))

Шион из аниме «Легенда о легендарных героях» Но зато победил своих врагов и обеспечил мир в государстве)))) Неужто как у Далина? Нет, он сделал ещё круче! Он создал армию мертвяков в ходе экспериментов над людьми. И заставил зомбаков терроризировать окраины собственного государства. Народ пришел в панику. Потом Шион объявил себя спасителем нации, собрал армию из людей и под предлогом, что в соседней стране появился злобный некромант, отправился на войну. При этом армия из зомби тоже перешла в наступление на соседнюю державу. К тому моменту, как армия людей подходила к месту действия, там всё уже было кончено. Они находили лишь разорванные людские трупы. Ужасались и ещё больше уверялись в правильности войны)))))))))) И в том, что Шион - няшка, обаяшка и тот великий герой, который всех спасет))))))))))))))
Ну а Шион постепенно, захватывая одну страну за другой, становится властелином мира. А заодно - легендарным героем :-D

...Хрусталь..., первый раз слышу о таком :hmm: Надо будет почитать))))))))))

2013-03-18 в 16:46 

Soul_O
Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
Luminele, Ну а Шион постепенно, захватывая одну страну за другой, становится властелином мира. А заодно - легендарным героем
простите, не удержалась - вот это класс!!! круто придумано!!!!!

2013-03-18 в 16:59 

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Soul_O, вот да)))) *улыбнулась* Стратег во мне вопит от восторга))))))))) Потому что с таким пониманием организовать дело - это надо суметь)))) Но ммм... с морально-этической точки зрения, конечно, каким бы Шион очаровашкой не был бы, он перешел черту. Факт. Но ммм... он нереально красив и чертовски умен. Такому главному злодею не поддаться трудно.

Привожу в пример пару изображений.


+4

2013-03-19 в 07:36 

Островная нимфа
- Говорят, ты умеешь летать. - Летать не умею. Но видели б вы, как я ползаю!
Luminele, хороший какой. Надо будет посмотреть аниме.

Я как-то писала про злодея, про которого никому, в том числе и ему самому, ничего не понятно - он потерял память, он почти всемогущий и его все бесит, беспричинно, просто накрывает - и он разрушает миры, убивает, насилует и всяческими другими способами выплескивает свою злость. Потом вспоминает, что он деструктор, и разрушать миры - его работа, потому как некому больше заниматься этим скучным делом.

А про душку-Саурона можно почитать в Черной книге Арды.

2013-03-19 в 11:09 

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Островная нимфа, искренне советую :) С точки зрения умения преподнести читателям/зрителям интригу это аниме - просто кладезь! В начале Шион показывается добрым, к середине возле него начинает маячить откровенно тёмный чел, а к концу выясняется, что этот тёмный по сравнению с самим Шионом - так)))) подручный левой руки))))))))))

2013-03-19 в 14:27 

Обычно я не пытаюсь делить героев на злых и добрых. Просто у каждого из них есть своя история. «Доброму» повезло чуть больше, «плохому» чуть меньше.
Мне всегда интересно пронаблюдать за становлением злодея. Какое у него окружение, какие мысли и поступки им движут. Ведь если узнать чуть больше о жизни, становятся понятны действия героя.
Несколько ярких примеров:
Локи из фильмов «Тор» и «Мстители». Он становится злодеем, потому что узнает правду о своем происхождение. Здесь конечно главную роль сыграла обида и зависть.
Магнето из «Люде Икс». Неординарный злодей. То он противостоит людям икс, то помогает им. А главное у него есть история, очень яркая. И если узнать эту историю, то и его поступки становятся более понятны.
Драко из «Гарри Поттера». Причем именно киношный вариант. Здесь окружение и социальное положение. Хотя Драко нельзя назвать прям злючным злюкой, он просто ведет себя так как его научили.
Ягами Лайт из «Тетради смерти». Здесь все неоднозначно. Вроде он преступников убивает, и это даже чем-то не плохо, но он забывает о том, что сам становится таким же преступником.
Как мы видим, грань между злым персонажем и добрым бывает очень тонкой. И как хороший персонаж может стать плохим, так и наоборот.

2013-03-19 в 18:51 

Кьюзи
Сейчас модно создавать персонажей-личностей. В отличие от персонажей-типов в древнегреческих трагедиях.
И подход - давайте создадим персонажа-личность на базе оценки - очень неудачен. Личность на то и личность, что её разные люди будут оценивать по-разному. Даже одни люди в разных обстоятельствах могут произвольно посчитать личность "плохой" или "хорошей".
Постфактум анализировать антагонистов в книжках и выделять интересные черты можно сколько угодно, но на стадии конструирования образа либо ты делаешь личность (и тогда забудь об оценках), либо ты делаешь "Опереточного Злодея" - и тогда забудь о личности.
Тяжёлое детство никак не превратит "Опереточного Злодея" в личность. В самом лучшем случае получится просто дополнительная личность - злодей в юности.

То есть, хотим создать интересного персонажа - на этапе создания не навешиваем на него оценок.
Хотим непременно сделать персонажа отрицательным - засовываем его в соответствующие условия.
Если персонаж получился личностью - обязательно найдётся кто-то, кто без всякой переделки персонажа (!) проникнется к нему симпатией (не путать с жалостью).

Вообще же, по-моему, оценки зло-добро и в литературе, и в жизни очень нелепы. Ни к чему полезному они не приводят, зато мешают разглядеть/создать живого человека.

2013-03-22 в 18:45 

Огнёнок
это масло, пастель, художественный фильм нарезкой, это импрессионистические ветра, дующие над улицей о чем-то важном (с)
Согласна с Кьюзи.
Нет, противники главгерою нужны, без этого сложно, но и в книгах, которые я читаю, и в книгах, которые пишу, мне нравятся персонажи, которых я могу понять, чью точку зрения на мир могу примерить на себя и принять. Пусть с оговорками, но что-то вроде "такое допустимо".
Задание написать миниатюру о злодее сначала захватило, потом выбило. Наверное, потому что я своих антагонистов не записываю в злодеи. Да, они могут делать грязные и неприглядные вещи. А могут и наоборот. И поступки их, как и поступки многих живых людей, меняют окрас и смысл со временем. Когда уже не разобрать, благодеяние это было или преступление...

Не уверена, что такая неоднозначность мне в плюс, но иначе - сложно. И... действительно слишком шаблонно как-то.
Хотя театр теней тоже бывает гениален

2013-03-27 в 18:24 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Чуть запоздало наткнулась на прекрасное в тему 100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином

   

Путь писателя

главная