Ни дня без строчки!
«Я обращаю и переделываю фразы. В этом моя жизнь. Я пишу фразу и потом ее перелицовываю. Смотрю на нее и перелицовываю еще раз. Потом я обедаю. Потом возвращаюсь и пишу другую фразу. Затем готовлю себе чай и перетрясаю эту новую фразу.» Филип Рот.
Как показывает практика (наша с вами в том числе), одну и ту же тему можно раскрыть множеством способов. При этом, чтобы познакомиться с вариантами, совсем не обязательно собирать много людей - даже один человек в состоянии придумать и десять, и двадцать сюжетов. Но осваивать мозговой штурм мы будем чуть позже, а пока возьмем масштабы поменьше.
Третье задание:
Напишите фразу. Переработайте ее. Пять раз!
Как? Либо говоря то же самое, но по-другому, либо предлагая новые идеи по ассоциации, либо играя со словами и звуками. Примеры...
Можете написать больше пяти вариантов, если увлечетесь. Можно предлагать свои варианты к чужим фразам (после того, как выполните задание, конечно). Так как больших текстов здесь не будет, обсуждение прятать под кат не нужно.
Как показывает практика (наша с вами в том числе), одну и ту же тему можно раскрыть множеством способов. При этом, чтобы познакомиться с вариантами, совсем не обязательно собирать много людей - даже один человек в состоянии придумать и десять, и двадцать сюжетов. Но осваивать мозговой штурм мы будем чуть позже, а пока возьмем масштабы поменьше.
Третье задание:
Напишите фразу. Переработайте ее. Пять раз!
Как? Либо говоря то же самое, но по-другому, либо предлагая новые идеи по ассоциации, либо играя со словами и звуками. Примеры...
Можете написать больше пяти вариантов, если увлечетесь. Можно предлагать свои варианты к чужим фразам (после того, как выполните задание, конечно). Так как больших текстов здесь не будет, обсуждение прятать под кат не нужно.
1) Зачем искать сложные пути, когда есть простые?
2) Не делайте из мухи слона.
3) Простой путь всегда самый честный.
4) Видь все таким, как оно есть.
5) Преувеличение ведет к ложным выводам.
6) Искать проблемы - бесполезное занятие.
7) Не раздувайте раздутых проблем и не запутывайте запутанных решений.
8) Искать смысл в бессмысленном - все равно что делить нуль на нуль.
9) Жизнь сложна и без самообмана.
10) Необходимость обостряет разум, но есть ли необходимость?
1. Ветер, словно призрак старого замка, завывал во всех щелях тростниковой хижины на далеком берегу озера.
2. Тишину нарушали только шелест листьев на ветру и тихий свист из щелей хилого домика из тростника на берегу озера.
3. Наступала осень, и холодный ветер разгулялся во всю: он нещадно срывал листья и разбрасывал их вокруг, покачивал домишки на берегу, сквозя в каждой щели бедного жилища.
4. На озеро местные жители ходить не любили - поговаривали, что здесь водятся привидения, которые по ночам ловят незадачливых путешественников и, дико завывая, приносят в жертву в хижине на далеком берегу.
5. В хижине из тростника, где жил Сандро, было холодно и страшно: ночами мужчине чудились дикие пляски вокруг его убогого жилища, а днем ветер завывал в каждой щели, промораживая насквозь не только единственную комнату, но и душу.
1) Жизнь давала лишь один шанс попробовать такое печенье.
2) Прелесть этого печенья можно было почувствовать только раз, настолько оно было дорогое и редкое.
3) Банка с печеньем была событием уникальным.
4) Наверное, если попробовать это печенье, вкус остальных сладостей померкнет перед сочным хрустом слоеного теста.
5) Банка с печеньем была чем-то свыше, недоступным сознанию ребенка фактом о том, что бывают в природе и такие сладости.
читать дальше
Mismari, да, именно так) 4 вариант особенно понравился.
1. Несмотря на то, что она ничем не походила на «агента 007», его фамильный девиз описывал её всю.
2. Каждый раз, поднимаясь на очередную ступень своей жизни, она так сильно загоралась желанием идти дальше хоть по головам, что я боюсь представить, что было бы, если бы она захотела завоевать мир.
3. Жажда величия и власти застилала ей глаза так плотно, что всепоглощающая жадность заставляла желать всего и даже больше.
4. Её интересовало абсолютно всё: естественные, гуманитарные, механические науки, все виды искусства, жизнь, своя и чужая – её любознательность была готова перейти любые границы.
5. Её стремления можно было сравнить разве что с амбициями Наполеона, хотя и это могло являться преуменьшением.
читать дальше
2. Спать хотелось зверски, до рези в глазах и желания плакать, но укрыться от этого чертового рассвета было негде. Новый день уже звал к эшафоту.
3. Каждому, кто просыпался утром буднего дня с похмелья, то есть, по сути, каждому, знакома та паника, с которой опешивший мозг пытается найти лазейку и еще хотя бы пару часов провести в блаженно мутном нигде. А лучше и пару дней.
4. Вся его жизнь была борьбой, и рассветы, подобные сегодняшнему, он даже любил. Выдирая себя из кровати после трех часов сна урывками, он вступал в день сразу, с размаху, падал как в прорубь. Так легче было изо дня в день застегивать броню и возвращаться в строй.
5. Сон отказывался отпускать ее из своих сумрачных объятий, укутывая то ли щупальцами, то ли одеялом — не разобрать. Все одно — резкие крики будильника вспарывали путы безжалостно и неумолимо.
читать дальше
Предложение: "Ближе всех находилась мама, которая рылась во встроенном шкафу за стенкой" (К.Д.Ролинг, "Случайная вакансия")
1. Слышался шорох вещей, которые перебирала в соседней комнате мама, ища что-то в шкафу.
2. В ночной тишине необычайно ясно прозвучал тихий скрип дверцы шкафа, в котором маме понадобилось срочно что-то найти.
3. Она чувствовала, что мама совсем рядом, за стенкой, и, закрыв глаза, даже смогла представить, как та встает из кресла, идет к шкафу, открывает его и начинает что-то искать, щурясь в неверном свете ночника.
4. Она почти уснула, но приятную дрему разорвал резкий стук дверей встроенного шкафа в комнате матери и шорох спешно перебираемой одежды.
5. Из-за стенки доносилось невнятное бормотание и тихие чертыхания - это мама не могла в полутьме найти что-то во встроенном шкафу.
1. Неверно было бы утверждать, что другие люди указ для меня.
2. Неправда, у меня своя голова на плечах есть.
3. Я самодостаточна.
4. Другие люди не решают за меня и не говорят, что я должна делать.
5. Я сама распоряжаюсь своей жизнью
6. Не думаю, что я иду на поводу у других.
7. Нет, я не пляшу под чужую дудку.
оффтоп
"Иногда я думаю, как это странно и даже глупо – тренировать перед зеркалом выражение лица"
1. Странные люди, они правда думают, что выражение лица будет более приятным, если тренироваться, стараться запомнить перед зеркалом что-то, что...
2. Улыбки, взгляды из-под ресниц - да даже нахмуренные брови они всё равно пытаются сделать "нужными", непонятные люди.
3. Выражение лица совершенно теряет что-то очень нужное, что-то необходимое, если приучить лицо его приобретать, - они же к этому просто стремились.
4. Разбить бы зеркало, благодаря которому люди порой рушат собственную естественность - разбить бы их все...
5. Не отучиться мне вздрагивать от неестественной безупречной улыбки или одинаково нахмуренных бровей на совершенно разных лицах.
6. Глупость величайшая, на самом деле, но кому-то правда кажется необходимым улыбаться, смеяться или плакать по придуманному кем-то шаблону - тренируются ж, посмотри.
Спасибо за задание) Крайне интересно за всем происходящим наблюдать - и участвовать
- А мы, идиоты, не ищем легких путей.
- Зачем ленится? в мире столько всего интересного.
- Я увидел сон что ничего никогда не делаю и мне стало по настоящему страшно.
- Трудоголизм это конечно плохо, но начальник не жаловался.
- Мне вот кажется что бывают люди которые просто не могут не найти себе приключений на... голову.
- Сколько детей, столько и проблем.
- На том свете и отдохну.
- А жить спокойно скучно, уж лучше пойти в поход на дракона.
- Мне уж точно будет о чем рассказать внукам.
офф
- Ну так че, я завтра к часу подгребу?
- Болт, я тебе десять раз сказал, что завязал, отвались нах! Еще раз тут увижу - будешь, сука, мордой ступеньки до самого низа пересчитывать!
Как и Поднебесный волк взяла строчку из книги.
Особняк выглядел заброшенным и обветшалым.
- Разбитые окна и мрачный вид, говорили о том что в здании давно ни кто не живет.
- Всем своим видом этот дом выделялся на фоне красивых соседских домиков.
- «Замок Франкенштейна» именно так называли дом жители города.
- Кое-где были выбиты окна, краска полопалась, а в крыше зияла большая дыра.
- Это был даже не дом, а сарай какой-то.
- Если на первом этаже еще можно было жить, то на второй даже подниматься было страшно.
Но если об это мне думать, то так.
"День был серым и унылым, да и на душе скребли кошки"
1. За окном повисло серое марево, почему-то именовавшееся днем, и такое же марево окутало мысли и чувства.
2. Серость, серость, всюду серость, за окном и на душе.
3. Серое утро за окном хмурилось сердитым серым котом. Наверное тот же кот перепутал ее душу с когтеточкой - никогда еще ей не удавалось прочувствовать выражение "на душе кошки скребут" настолько буквально.
4. Вот вам, типичная иллюстрация принципа "что снаружи, то и внутри". Или там все наоборот? Да какая разница, все равно ведь - за окном противная мокрая серость, и на душе так же противно и серо.
5. День не заладился с утра, серый туман окутал город, погружая всех в тоску и уныние, и только Ольга сумела понять, что дело не просто в погоде, что туман пригнала чужая злая воля.
Так, что-то у меня разыгралось воображение.
1. Кто куда, а я на север.
2. Ежик ушел на запад (кто-то рассказал ему, что там вкусные яблоки), утка улетела на юг (дело к осени, так что все вполне ясно, а?), змея уползла на восток ("там нас увашшают" - прошипела на прощание), а я потопал на север. Давно хотелось посмотреть на белых родственников.
3. В результате все разбрелись, кто куда. У меня тоже нашлось дело.
4. Делайте, что хотите! Я уже принял решение.
5. Вы на юг, а я во льды.
1 Он лежал рыжим солнышком на блюдце, а мы смотрели на него и мысленно считали дольки – а вдруг кому не достанется?!
2. Я объясняю ребенку дроби используя обычный апельсин – вот допустим, всего долек в апельсине двенадцать, значит двенадцати твоим друзьям достанется по одной двенадцатой части апельсина, а если друзей только шесть?
3. Политику многих государств определяет принцип «разделяй и властвуй», в конце концов раздавить целый апельсин не так-то просто, а разве трудно раздавить маленькую дольку?
4. Одним апельсином можно при желании накормить дюжину гостей – сами апельсиновые дольки съесть, из кожуры сделать цукаты, а сироп от цукат использовать как основу для коврижки!
5. Делили мы его на части
Он был большой, хоть и один
Но каждому по дольке счастья
Доставил рыжий апельсин!
2.Михаилу отчего-то взбрело в голову зайти в комнату и зажечь подсвечник, находящийся на камине.
3.Михаилу, накурившемуся марихуаны, обои комнаты, в которую он зашёл, кажутся ярко-розовыми, а сама комната, кажется кораблём, плывущем по волнам.
4.Михаил, считая свои жизнь замызганным жигулёнком 1965 года выпуска, вкатился в комнату.
5.Михаил, не имея возможности видеть свои ноги из-за пивного бочонка вместо живота, смотрел на коричневого цвета потолок комнаты, в которую он зашёл.
читать дальше