Ни дня без строчки!
Сегодня в центре нашего внимания - описания.
Пятое задание:
Опишите, что вы чувствуете прямо сейчас через запахи.
Речь об эмоциях, настроении. Например, если вы чувствуете разочарование, опишите, как оно пахнет, что вам напоминает этот запах. Используйте яркие слова (не находится подходящее? Вспомните про словарь синонимов). Не скупитесь на прилагательные.
Пятое задание:
Опишите, что вы чувствуете прямо сейчас через запахи.
Речь об эмоциях, настроении. Например, если вы чувствуете разочарование, опишите, как оно пахнет, что вам напоминает этот запах. Используйте яркие слова (не находится подходящее? Вспомните про словарь синонимов). Не скупитесь на прилагательные.
оффтоп
Этот запах - смесь теплого молока и ванили, легкое послевкусие меда, шелковистость сливок. Он теплый и домашний, слегка влажный и свежий, запах снов и уюта.
Я - взрослая, но в минуты, когда мной овладевает лень и безразличие, я - запах этих минут из детства. Запах не так скоротечен, как минуты, он длится и длится, теплое молоко превращается в сгущенное, тянется и окутывает сладостью и легким привкусом карамели, тонкий запах ванили пронизывает молоко серебристыми нитями, и все вокруг - теплое, молочное, в дымке ванильного запаха из детства.
Офф
Для меня это запах страха. Вроде бы и нет причин бояться, ведь все в моей жизни хорошо. Даже если придираться – не плохо, это факт. Но стоит сесть и расслабиться, как откуда-то из подсознания выплывает облачко страха и начинает заполняться меня. Я боюсь потерять то, что у меня хорошо. Я боюсь, что станет хуже то, что не плохо. Я боюсь, что источник страха реален – а я его просто не нашла.
Остается только метаться, занимать себя чем-то, создавать бурную деятельность, чтобы если не избавиться от этого запаха, так хотя бы забыть о нем. Ненадолго.
читать дальше
Инь Ян, офф
Они давят на меня.
Мне жалко мать и отца… Но не разумный брат не хочет этого понять. Я устала от этого давящего напряжение, все вокруг словно бы сжимается, я ощущаю свою ничтожность и бесполезность. И эта их фраза, раньше – «Бери пример с брата», а теперь – «Не становись такой как он», «Ты слишком похожа на него», «Говоря с тобой я вижу его»…
Я не могу. Устала. За окном идет снег, а я чувствую удушающую засуху, болезненную агонию, не мою, но тем – то она и хуже. Я ни чего не могу поделать. Стальной запах химических соединений в креме, режет голову по кусочкам, словно неумелый дровосек взял топор, замахнулся, и метив в дерево, разбивает по кусочкам твою голову.
Я в каких - то тисках, это не моя вина. Но моя проблема. Удержать отца, когда мать сбежала из дому, чтобы не видеть своего собственного старшего отпрыска. Нет, это я ее послала… Он, брат, чувствует озон, он видит, что ему не рады в собственном доме. Что же такое тогда семья?
Я устало падаю на пол. При них я хихикаю, когда они говорят о брате. Я не могу по - другому, это ужасно похоже на неумелое представление.
Что –то падает в соседней комнате, кажется они за говорили, мне страшно, я не знаю, как от этого их спасти, как помочь, не допустить очередной бессмысленной ссоры… Как?
Вскакиваю. Быстрыми шагами иду к ним.
Включен телевизор на дурацком канале, который никто не смотрит. Я молча сажусь на диван, как бы между ними, но это не так. Сердце сжимается, из форточки показался ветерок приносящий мороз и слабый отголосок свежести, тут же вызывающий в моем теле табун мурашек. Мне страшно.
Семья. Я стараюсь не думать о том, что моя идеальная семья вот так вот разваливается. Не думать, что я всем своим поведением напоминаю им брата…
- На улице ужасная погода. Сделаешь два шага, и все ботинки насквозь.
И я думаю, что в доме сейчас не лучше. Фыркаю, что мне до автобуса идти не далеко.
Папа смотрит на меня, но видит ли он во мне МЕНЯ? Я не знаю, кажется, пытается разглядеть отличия… и это после стольких лет повторов, как мы похожи. Мне страшно.
Я ухожу.
Слышу за стенкой их тихие голоса, точнее их отголоски.
Снова претензии, снова упреки, опять оправдания.
Мне обидно, мне жаль.
Жуя любимую шоколадку, я не чувствую ее запаха. Не чувствую, ни аромата, распустившихся цветов, только этот въедливый запах крема. Стойкий такой и до ужаса отравляющий…
офф
Укус через кожу. Невыносимая вонь стали. Игла. Крышка ампулы. Прикушенная серьга. У крови тоже запах стали. Откуда бы здесь медь? Химический состав крови. Химическая аддикция.
Запах слабости - едкая сладость духов от волос склонившейся медсестры. Искусственный аромат. Ненастоящий. Тошнотворный. Плывущая комната поверх стеклянный зрачков. И от стекла несет грязью. Под губой, на губах. Под губами, во рту. Обоняя саму себя изнутри.
День отражается в жестах. День отражается в тишине. Вдох и выдох с трудом. От любого постороннего вторжения - неприятие. Кисло и горело - кофе. Дешевый, гадкий кофе. Как паленая бумага. Жрать жидкий пепел. Чтобы не сдохнуть здесь и сейчас.
Чисто, тепло, прибрано... А пахнет пылью.
Это запах субботней бабушкиной выпечки. Смесь яблочного пирога, ватрушек и пирожков с повидлом. Это сладкий аромат фруктового шампуня, которым мама мыла тебе голову. И еще целый букет сезонных запахов: зимнего снегопада, весенней травы, летнего солнца и осеннего дождя.
Так же тоска отдает соленым вкусом слез и металлическим привкусом крови из прокушенной губы, запахом кошки и старой туалетной воды.
Но так же это запах чего-то нового и неизвестного. Того что ждет тебя впереди.
Тоска, неудовлетворённость своим социальным положением пахнут духотой. Тем спёртым душным воздухом, который не даёт дышать, забивается в лёгкие и не выходит оттуда, в нос, горло, даже уши становятся пристанищем для этого воздуха. Это запах неудовлетворённости, потребности что-то делать - и одновременно удерживания тебя от "что-то деланья".
Неуверенность, тревожность, беспокойство пахнут почти неуловимым запахом краски на заборе, чистотой дома, когда хочется ходить и ходить по этому свежему воздуху, и в целом - свежим воздухом.
Надежда пахнет весной, запахом почек на ветвях деревьев, свежими листьями на тех же деревьях, ведь весна сама по себе несёт свет в мир и гармонию.
читать дальше
Страх – это устоявшийся запах сырого мяса, со зловонным приторно-сладким ароматом гнили. Омерзительный и тошнотворный он покрывает тебя всего, с головы до ног. Ты словно окутан этим запахом, как стойкими советскими духами – «Красная Москва» или типа того. Иногда таким страхом воняли звериные туши, что приносил домой отец – я отворачивалась и убегала, но этот… запах – свежего сырого мяса, а ещё пота и пороха, смешанный с железом и спиртом, - преследовал меня. Железом пахли руки отца – это «пыльный» запах, щекочущий ноздри своим духом. В редкие моменты затишья этот запах напоминал мне пачули – мама любила зажигать аромасвечи, если я не могла уснуть. Этот аромат всегда ассоциировался у меня со спокойствием и сном – терпкий, немного сладкий, в нём чувствовалось что-то очень далёкое и манящее, уводящее лёгкими примесями других трав в неведомые миры. Поэтому иногда железо тоже казалось мне приятным, но не когда оно смешивалось со спиртом и потом. Этот запах кричал об опасности, он заставлял меня бояться, и я вновь и вновь видела перед собой огромную тушу сырого мяса. В моих кошмарах она пахла жирными трупными червями и кисло-сладким ароматом гнили, смердящим блевотным запашком, запечатлённом в моей памяти. И едва я чую этот «аромат», я понимаю, что пришло время бежать. Куда угодно, так далеко, как только можно. Но чем дальше я бегу, тем чаще я ощущаю тошнотворно-сладкий запах, ластящийся к моей коже, пропитывающий её насквозь, через мышцы к мясу, костям, к самой душе. И чем дальше я бегу, тем больше я понимаю, что, скорее всего, всё так и закончится: резким запахом спирта, железа и трупных червей.