Ни дня без строчки!
Многие из нас слышали о классическом построении сюжета с разделением на завязку, кульминацию и развязку. А если кто-то с подобным разделением не знаком, то воскресная статья как раз была на тему «Структура рассказа».
В своё время я долго ходила вокруг этих понятий, пытаясь разобраться, что это и как ими пользоваться. Как определить кульминацию в рассказе? Как добиться удачной концовки? В поисках ответа на эти вопросы я написала один план, второй, третий. И с каждым разом мне всё легче становилось жонглировать поворотами сюжета, придумывать конфликты и кульминационные моменты.
Сегодня я предлагаю вам поучиться тому же, потому что умение составлять сценарии интересное и полезное. Кто знает, может в вас скрывается талант сценариста кино?
В то же время я знаю: есть люди, которые считают, что планирование убивает вдохновение. Но я прошу обратить внимание – в задании не предлагается написать рассказ по плану. Нет! Только план, только сценарий. Попробуйте себя в роли сценариста. А уж к чему пойдёт получившийся сценарий (к рассказу, мультфильму, книге или сериалу), и нужно ли с ним что-то делать дальше - решайте сами.

Одиннадцатое задание:
Напишите сценарий истории под названием "В поисках дома".

Можно воспользоваться следующим кодом:

Можно расписать по сценам, но обязательно отметив те сцены, которые раскрывают конфликт и кульминацию.

@темы: Сюжет, Флешмоб

Комментарии
05.04.2013 в 17:03

Когда сказку читают, она - правда.
оффтоп
Завязка. Стая драконов снялась с места из-за извержения вулкана. В поисках нового дома потеряли мелкого дракошку. Его и находит местный плотник, возвращаясь из города, куда отвозил очередной заказ.
Развитие сюжета. Конфликт интересов: дракошка хочет жить, а плотник хочет денег. Плотник дракона ловит и решает продать городскому алхимику. Но ему вечно что-то мешает. Сначала стража прикапывается к подозрительному мешку, а плотник делиться и не хочет и удирает. Потом долго и упрямо торгуется с алхимиком, и пока они ругаются, дракон сматывается.
Кульминация. Плотник с алхимиком носятся по кварталу, пытаясь поймать дракона, а за ними бегает стража.
Конец. И вот, когда плотник того гляди поймает дракона, а стража - плотника, с неба опускается стая драконов (около пяти особей). Драконы разумные, объясняют про извержение вулкана и потерю, забирают детеныша и улетают. Плотник остается с носом.
05.04.2013 в 18:53

вопрос
05.04.2013 в 19:06

Когда сказку читают, она - правда.
читать дальше.
05.04.2013 в 19:22

В наших решениях — наша судьба (с)
Завязка: Из-за эксперимента с магическими потоками линии силы пронизывающие мир, истощились, и пустыня начала стремительно наступать, захватывая всё новые и новые земли. В это же время по более-менее пригодным для проживания районам чередой прошли катаклизмы (ураганы, цунами, извержения вулкана и прочее).
Признав мир непригодным более для жизни и исчерпавшим себя магически, маги собрали вещи, пустили одинокую слезу, открыли портал и прошли через него в другой мир.

Конфликт:
- мировой
Новый мир целиком построен из антиматерии и антимагии. Встречаясь со своим вторым «я» в новом мире, маги объединяются с антимагами (исконными жителями нового мира), и происходит колоссальный всплеск энергии, после которого рождается Бог (добрый или злой – непредсказуемо). Но вообще всё зависит от того, чей разум (мага или антимага) победит в схватке за божественное тело.

- социальный
Маги пришли в ужас. Они сбились в стадо и стараются держаться вместе, сократив контакты с внешним миром по минимуму – только для вылазок за водой, дровами и охоты. Ведутся яростные дебаты. Общество разрывается между двумя лидерами, имеющими два разных решения проблемы: убить 1-5 магов (совершить жертвоприношение) и открыть портал в новый мир – вариант 1; создать из нейтральных частиц физический барьер, препятствующий соприкосновению магов и антимагов – вариант 2.
Параллельно с этим их пытаются атаковать антимаги. Они действуют гораздо сплочённей: у них 1 лидер и 1 цель, простая, как палка, – нет магов, нет проблемы. Следовательно, маги подлежат тотальному уничтожению со стороны антимагов!

- личностный
ГГ (маг) был против высасывания магии из старого мира, но слишком слабым магом, чтобы к его мнению прислушались. Новый мир, дерзкий и необузданный, ему пришелся по душе. Пока остальные маги спорили и прятались, ГГ заделался в охотники. Однажды он выходит на охоту, где встречается со своим антимагом. Рождается Бог. В схватке двух разумов за одно тело ГГ побеждает и завладевает божественной силой. Теперь он может попытаться убедить остальных в том, чтобы те хоть раз его послушали.

Кульминация: Антимаги атакуют твердыню магов. Море спец.эффектов. Люди умирают с обеих сторон. Когда магам более-менее удаётся отбиться, на стороне антимагов появляются два Бога. Мораль магов резко падает при их виде.

Развязка: ГГ врезается в гущу схватки. Ограждает магов защитным куполом и предлагает им выбор. Он откроет проход и те, кто хочет покинуть этот мир, смогут спокойно уйти. Но если кто-то захочет остаться здесь, они должны признать его своим лидером. Маги делятся на группы. Часть уходит. А оставшийся десяток магов (не более 10, можно даже 3-5 человек) ГГ переносит в тыл антимагов. Те встречаются со своими половинками и превращаются в Богов, потому что на их стороне было преимущество: ГГ рассказал им, как сам прошел ритуал. Его опыт помог им победить в схватке разумов.
При виде 5-10 «Богов-бывших магов» армия антимагов в панике бежит в поля боя. А эти новорождённые «Боги-бывшие маги» наслаждаются свободой и возможностями, которые открывает им новый мир, который они полюбили и в котором решили остаться.
06.04.2013 в 19:13

А мы тут того... Этого...
Завязка:
Межзвездный галактический корабль покидает Землю для исследования космоса. В пути случается поломка, и корабль вынужден приземлиться на неизвестной планете. Как выясняется, эта планета очень похожа на нашу, и, возможно, на ней есть разумные существа.
Развитие сюжета и конфликты:
Предположение о наличии разумных существ оправдалось. Существа совершенно не похожи на людей внешне, но есть немалые сходства в развитии интеллекта и эмоций. Правда, в историческом плане, социум находится на стадии средневековья. Отсюда вытекают проблемы: приземлившихся в результате поломки людей одна часть общества принимает за богов, а другая – видит порождением зла. В то же время к обнаруженной планете довольно близко подходит флотилия неизвестных людям кораблей. И в намерения непрошенных гостей входит передел всей планеты под себя, т.к. они потеряли свой дом. Начинается война, в которой люди принимают непосредственное участие. Страсти накаляются, планета медленно сдает свои позиции. Корабль людей починен, и они решают покинуть поле боя, бросив приютивших их существ обреченными на гибель.
Развязка:
Корабль отчаливает. Путь к Земле свободен. Но ГГ в последний момент отказывается возвращаться. Ему нет места на родной Земле и некуда возвращаться после смерти жены и детей. Он и отправился в эту экспедицию только чтобы покинуть опостылевший дом.
Он возвращается обратно и организует решающую атаку на врагов. (Они не сожгли ее супер пупер мощными лазерами, чтобы сохранить будущий дом). Победа. Народ ликует, и признает ГГ своим героем. ГГ счастлив. Он нашел свой дом.
оффтоп
06.04.2013 в 19:24

Когда сказку читают, она - правда.
оффтоп
06.04.2013 в 20:11

А мы тут того... Этого...
Шенайя, оффтоп
06.04.2013 в 20:16

Когда сказку читают, она - правда.
Солнце в руках, оффтоп
06.04.2013 в 20:29

А мы тут того... Этого...
Шенайя, оффтоп
07.04.2013 в 17:50

Завязка. В школу-интернат одного провинциального городка, где учится ГГ, внезапно приезжает знаменитый писатель-фантаст. В процессе общения выясняется, что ГГ обладает редкой способностью: может путешествовать между двумя параллельными мирами, да еще и помнит об этих путешествиях, а писатель — это проводник, ищущий в нашем мире таких людей.
Развитие сюжета и конфликты. ГГ должен преодолеть множество препятствий, в том числе встретиться с драконом, чтобы узнать свой путь и место в этих мирах. Писатель-проводник, обучающий ГГ, начинает осознавать, что:
а) ГГ более одарен, чем он сам, что, соответственно, вызывает в нем неприязнь и зависть;
б) ГГ должен занять место писателя между мирами, в то время, как сам писатель будет лишен права совершать Переход, что, разумеется, совершенно ему не нравится.
Кульминация. Битва между учеником и учителем.
Развязка. Учитель в последний момент отказывается убивать ГГ. За это дракон оставляет его проводником с правом совершения Перехода. В третий мир.
07.04.2013 в 19:25

Когда сказку читают, она - правда.
МариК-а, оффтоп
07.04.2013 в 19:47

Шенайя,оффтоп
07.04.2013 в 22:09

Лишь тогда тебе по пути с богами, когда встаешь на их тропу, а это требует мужества.
Завязка: Правительство родного для Героя города обвиняет его в измене и изгоняет навсегда.
Конфликт: Герой, во-первых, не считает себя виновным, во-вторых, в Городе у него по сути остается все: друзья, родные, репутация. Да и значительная часть имущества (которое и так то было не слишком большим), в мире не настолько развиты технологии, чтобы была возможность увезти с собой все. И времени не дал бы никто. Все это приводит к тому, что Герой, с одной стороны путешествует, заводит новые знакомства и просто всячески учится выживать в большом и незнакомом мире, а с другой - ищет способы вернуться обратно. Например, смена правительства Города была бы ему только на руку.
Кульминация: В Городе все-таки происходит восстание, при поддержке заинтересованных сторон извне.
Развязка: Восставшие побеждают, бывшее правительство свергнуто и установлено новое. Героя реабилитируют и позволяют ему вернуться.
читать дальше
07.04.2013 в 22:47

Когда сказку читают, она - правда.
Эленерэ, оффтоп
08.04.2013 в 13:00

Завязка: У двойняшек тяжело заболела мать. Будучи еще детьми и веря в сказки, они отправляются на поиски волшебницы, о которой читали в книжках.
Конфликт: В пути они знакомятся с фокусником - мошенником, выдающего себя за великого мага. Он обещает помочь детям, но за это они должны выполнить несколько его заданий.
Кульминация: При выполнении одного из заданий, детей ловит мужчина. Узнав их историю, он помогает им добраться до волшебницы.
Развязка: Дети наконец-то встречают волшебницу. Она и её друг отводят детей домой и помогают их маме вылечится.

Эленерэ, оффтоп
09.04.2013 в 15:39

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Завязка: Двое монахов, постигающих дзен, во время разговора случайно оживляют изображение собаки с росписи на стене. Они сами этого даже не замечают, а собака спускается со стены и отправляется искать себе место в жизни.

Конфликты:
Внутренний: собака была нарисована человеком, оживлена человеком и является представлением человека о собаке. Поэтому она разумна, умеет говорить и способна размышлять о дзен. С другой стороны, это собака. Ей хочется найти хозяина, охранять дом, приносить добычу на охоте - в общем, заниматься самыми что ни на есть собачьими делами. Это противоречие между двумя частями ее натуры не позволяет ей прийти к согласию с собой.
Внешний: собака, как уже было сказано, говорящая и умная. Но люди в принципе с трудом принимают говорящую собаку, а уж тем более не хотят выслушивать от нее мудрые советы. Поэтому собака скитается от дома к дому, от человека к человеку и не может найти ни друга, ни хозяина, попадая в переделки.

Кульминация: уставшая, измученная скитаниями собака встречается к одному из монахов, который, сам того не зная, оживил ее. В собаке говорит агрессия зверя и мстительность человека. У нее порвано ухо, обрублен кончик хвоста, на одном боку шрам, на другом - проплешина. Монах - старый человек, и она при желании могла бы его убить. Но сначала она жалуется ему на жизнь и обвиняет его в том, что из-за него она несчастна. Монах же отвечает, что собака отвергала часть себя, пытаясь стать той, кем она не является в полной мере, а значит, сама шла навстречу беде. В процессе разговора на собаку снисходит просветление. Приняв обе части своей натуры, она становится оборотнем.

Развязка: собака живет неподалеку от людских поселений. В обычные дни она охотится, бегает по лесу и гоняется за собственным хвостом. Но на молодую луну она превращается в человека и в образе юноши выходит к путникам. Люди говорят, что встретить оборотня может тот, кто запутался в своих переживаниях и хочет узнать, куда ему двигаться дальше.
09.04.2013 в 17:08

Когда сказку читают, она - правда.
LanaRiz, оффтоп
Графит, оффтоп
10.04.2013 в 08:25

Шенайя, оффтоп
10.04.2013 в 09:32

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Завязка: В день своего совершеннолетия паренёк, живущий в деревушке в горах, в очередной раз слышит упреки и насмешки - он подкидыш, и воспитан добрыми жителями, а не своими настоящими родителями. Терпение его лопается, и на следующий день он отправляется на поиски своих родителей и отчего дома.
Конфликт: Тяжелые испытания на пути героя заставляют его ежесекундно бороться за свою жизнь. Потребность выживать схлестывается с желанием получить уважение и любовь, знать своих родителей. Он может повернуть назад, но не хочет и не делает этого (первая и третья-четвертая ступени пирамиды потребностей по Маслоу).
Кульминация: Одолев тяжелый путь, следуя по подсказкам и ключам, что были оставлены в корзинке с подкидышем, герой находит отчий дом и знакомится с родителями. Прошло много лет: примет ли мать сына, вспомнит ли о тех далеких временах, да и согласится ли сын с новыми, ещё более тяжелыми и суровыми условиями жизни?
Развязка: Любимый всеми счастливый конец: сын остается с родителями, получает их любовь и уважение старых знакомых. Он благодарен жителям деревни, вырастившим в нем сильного и выносливого воина, но предпочитает быть рядом с настоящими матерью и отцом. Он заботится о стариках, посвящяя себя им без остатка: в свои годы они делали все, чтобы защитить его от невзгод и дать хорошую жизнь, теперь он перенял на себя заботу о семье.
10.04.2013 в 10:35

Когда сказку читают, она - правда.
оффтоп

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии